Как улучшить качество обучения будущих водителей?
Этой проблеме было посвящено совещание с участием представителей ГИБДД и руководителей автошкол области, которое провел начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Юрий Кузьменко.
Не менее 80 процентов ДТП происходит по причине ошибок, допущенных водителями. И если этот процент так высок, то, возможно, не все в порядке с их обучением? Ведь основа всякого знания, навыка и умения закладывается в школе. В том числе, в автошколе, где обучают азам вождения. С 1 июля вступили в силу «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническим средствами», утвержденные департаментом ОБДД МВД России. Они предусматривают наличие в автошколах всех современных компонентов качественного обучения водителей: компьютеров с соответствующим программным обеспечением, комплексов тестирования, тренажеров, учебныых транспортных средств, закрытых площадок. Как показали проверки, ни одна школа в регионе этим требованиям не отвечает. Это не значит, что завтра в одночасье все они будут закрыты. Вопрос будет подниматься только в том случае, когда у учебного заведения истекает срок лицензии. Юрий Кузьменко отметил, что оснащение требует немалых финансовых затрат, а большинство автошкол таких средств не имеют. «У 7 учебных заведений срок лицензии истекает в этом году, - сказал он. - Проще всего их закрыть. Но в этом случае будет ущемлено право жителей области на обучение. Поэтому необходимо искать выход во взаимодействии государства и учебных заведений». По его мнению, наиболее оптимальным и наименее затратным вариантом могло бы стать сооружение в Тамбове, а в перспективе и в других городах области, автоматизированного автодрома. Его преимущество в том, что на относительно небольшой площади размещается максимальное количество элементов дорожного движения, с помощью которых у будущего водителя вырабатываются необходимые навыки. Такие автодромы предназначены не только для обучения, но и для сдачи экзаменов. Положительный опыт их использования уже есть в некоторых российских регионах - Челябинской, Самарской и Кемеровской областях. Камнем преткновения как всегда становится вопрос цены. Автоматизированный автодром стоит около 30 миллионов рублей, а в условиях кризиса областной бюджет не в состоянии найти такие деньги. Поэтому выход видится в государственно-частном партнерстве, которое предусматривает участие в проекте федерального и регионального уровней власти, а также заинтересованных учебных заведений. Но, прежде всего, автошколы необходимо объединить в ассоциацию. Создание такого координационного центра позволит быстрее решать вопросы согласования документов, выделения земельных участков, предоставления банковского кредита и многих других. Г.Минаев. Управление пресс-службы и информации администрации области Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.