Жилищно-коммунальное хозяйство остается наиболее проблемной сферой в экономике и общественной жизни России
Жилищно-коммунальное хозяйство остается наиболее проблемной сферой в экономике и общественной жизни России. Разруха достигла максимального масштаба во многом потому, что ответственность была сброшена государством на уровень даже не регионов, а местных властей, у которых в большинстве случаев не было ни организационных, ни финансовых возможностей поддерживать ЖКХ на должном уровне. В результате сегодня это огромные долги, вызванные неплатежами в первую очередь бюджетов, абсолютная бесконтрольность, массовое воровство и распадающиеся основные фонды. Ситуация усугубляется неадекватной политикой в области реформ. Вместо того чтобы жестко вводить федеральные стандарты, которые чисто технологически ограничивают масштабы воровства, государство пытается, не обеспечив финансовой прозрачности и контроля, распространять рыночные отношения. Это оборачивается простым стимулированием произвола монополий, только на локальном уровне.
Очевидно, что повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения невозможно без совершенствования системы управления и обслуживания жилищного фонда путем формирования профессионального конкурентного управления жилищным фондом, создания реальной системы экономической мотивации управляющих организаций для сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности их деятельности. Недостаток средств на содержание и ремонт объектов ЖКХ из-за нерационального механизма их формирования и использования, частых и неоправданных реорганизаций структуры управления ЖКХ привели к резкому снижению надежности функционирования объектов ЖКХ. На 38% увеличилась их аварийность. Дефицит финансирования ЖКХ усугубляется отсутствием должного нормативно-правового обеспечения функционирования этой отрасли сферы услуг. Кризис ЖКХ как отрасли сферы услуг обусловлен совокупностью причин: слабой технической базой отрасли; недостатком мощностей; отсутствием необходимых средств на развитие и текущее содержание и др. Сегодня ситуация изменилась. Цены на энергоресурсы у нас приблизились к мировым, а тарифы для предприятий превысили мировые. Положение усугубляется тем, что энергозатраты отечественных предприятий в 3 раза выше зарубежных, соответственно и цены на аналогичную продукцию значительно больше. Разбалованные вседозволенностью коммунальщики, даже не пытаются увеличивать эффективность своей работы. Не помогает и регулярное повышение тарифов – качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг все равно остается прежним. В итоге горожане задаются вполне логичным вопросом: зачем платить за те услуги, которые предоставляются некачественно, не в полном объеме или не предоставляются вообще? Поняв, что делать это незачем, жители Тамбова начинают игнорировать расчетные квитанции. Однако согласитесь, что таким поведением проблему не решить. Именно поэтому нам и нужна реформа ЖКХ, после проведения которой горожане, в первую очередь, смогут контролировать, на что тратятся их деньги. На сегодняшний день одной из самых эффективных систем контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является создание общественных организаций по контролю за ценообразованиемв сфере предоставления ЖКУ. Решение этой важнейшей задачи может быть обеспечено созданием совместного института контроля со стороны городской власти и активной части населения (например, общественной палаты или региональной общественной правозащитной оррганизации) за строгим выполнением и соблюдением норм по управлению многоквартирными домами. С созданием структуры общественного контроля мы заставим стать ответственным партнёром управляющие компании, которые обязательно появятся на рынке жилищных услуг. Эффективное решение актуальных проблем развития рынка управления жилищным фондом возможно только на основе баланса интересов власти, бизнеса и собственников помещений в многоквартирных домах. Через создание совместного института контроля, и внедрения постоянного диалога власти с потребителями, может быть решена задача определения и унификации содержания и управления жилищными комплексами, а также постепенного ухода с рынка организаций, не способных обеспечить выполнение данных стандартов. Следует отметить, что было наиболее правильно назначить при всех жилых домах Тамбова управдомов или выбрать их среди жильцов. Во времена СССР управдомы отлично справлялись с функцией контроля качества работы жилищно-коммунальных предприятий, что позволяло экономить деньги жильцов. Деньги должны поступать на счета обслуживающих организаций только за реально оказанные услуги и без аванса, который потом не возвращается в большинстве своем. Кроме того, следовало бы ввести страхование качества жилищно-коммунальных услуг. Все предприятия ЖКХ могли бы страховать качество предоставляемых услуг, а потребители при получении некачественных услуг обращались бы в страховую компанию за возмещением ущерба, получив при этом документ, выданный Региональной общественной правозащитной организацией или иным независимым органом, не входящим в систему местных органов власти и не имеющих отношения к партии «Единая Россия». Такая система позволила бы снять социальную напряженность в отношениях населения и предприятий ЖКХ. Специалисты в сфере ЖКХ, анализируя сложившиеся принципы работы коммунальных предприятий, сходятся во мнении, что избавиться от противостояния поставщиков и потребителей поможет только переход жилищно-коммунального хозяйства города в частные руки. Еще одним аргументом в поддержку ликвидации ЖЭКов является нерациональная трата перечисляемых населением средств. Простой анализ цифр показывает, что сегодня почти все деньги, которые жильцы платят за содержание дома, идут на заработную плату жэковцам, на оплату электроэнергии в местах общего пользования и на уплату различных налогов. А вот на материалы, необходимые для поддержания дома в хорошем состоянии, денег почти не остается. В таком случае, зачем горожанам платить за услуги слесаря, сантехника, электрика, если все равно у этих работников нет инструментов и запчастей для бытового ремонта в квартирах жильцов? Кроме того, у наших единомышленников есть замечательное предложение перейти с оплаты за отопление с 1 м2 на 1 м3. Такой переход позволил бы возобновить социальную справедливость, ведь тогда бы люди, проживающие в «хрущевках» с низкими потолками, платили бы за теплоснабжение своих квартир меньше, чем те, кто живет в элитных домах или «сталинках». Следует отметиь, что городским властям давно необходимо провести инвентаризацию всех коммунальных объектов и сделать на них энергоаудит. Подобный аудит позволил бы увидеть, на каких предприятиях города следует внедрить энергосберегающие технологии, и какие. Наша общая задача – создать общественно приемлемые и коммерчески привлекательные условия в жилищно-коммунальном секторе экономики. Решение этой задачи и есть цель реформы – безопасная, комфортная, то есть спокойная и уютная жизнь в наших домах и в наших семьях. Таким образом, следует сделать следующие выводы: 1.В Тамбове необходимо создать Региональную общественную правозащитную организацию, способную не только защитить интересы горожан, но и успешно на равных вести диалог с властью от имени жильцов. 2.Необходимо провести мониторинг жилого фонда и начать передавать жилищно-коммунальное хозяйство частному сектору. Для начала не более 30%, для последующей оценки деятельности таких предприятий. Если Вам не безразлично Ваше положение в части расходов на ЖКУ, то предлагаем Вам высказать на нашем сайте свое мнение к нашим предложениям. Считаете ли Вы необходимым и полезным для Вас создание такой общественной правозащитной организации, способной поддержать и защитить Вас в суде или в другом органе? Пишите, спрашивайте и мы обязательно не только ответим на Ваши вопросы, но и при Вашем обращении окажем Вам квалифицированную юридическую помощь в защите Ваших жилищных прав в различных органах, в том числе и в судах. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.