Об оценке земли
Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 02.11.2010 №03-05-04-02/95 пояснило применение нормативной цены земли при исчислении земельного налога в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка признана недостоверной решением судебного органа.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 №54, если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. При наличии вступившего в силу решения судебного органа о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земли кадастровая стоимость земельных участков не должна применяться при исчислении земельного налога. В этом случае налогоплательщик должен представлять в налоговый орган «нулевые» налоговые декларации до момента установления новой кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 №165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков вступают в силу в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ. Учитывая изложенное, с проведением актуализации государственной кадастровой оценки земель и утверждением новых результатов государственной кадастровой оценки перерасчет земельного налога в отношении земельных участков, по которым налогоплательщиком представлялись «нулевые» налоговые декларации в связи с признанием недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель, не должен осуществляться за истекшие налоговые периоды. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.