Развиваем общество потребления?
Новая стиральная машина или плазменный телевизор, холодильник с большой вместительностью, мощный компьютер – все это облегчает жизнь человека. Более того, без этого иногда даже сложно представить себе интерьер квартиры. Признаком успешного человека в столице стал роскошный автомобиль, а в городах помельче и победнее – новый ноутбук, купленный по цене от 50 тысяч рублей. Успешными хотят быть все – и даже те, кто не может себе позволить купить технику сразу, пытаются накопить на нее или берут кредит и потом целый год расплачиваются.
Бытовая техника нового поколения – автоматические стиральные машины, мощные пылесосы, телевизоры с пультовым управлением – пришла в Россию еще в начале 90-х годов. И тогда она пользовалась невероятным спросом, ведь советская техника была просто недоступна большинству. Для того, чтобы купить обыкновенный холодильник, люди стояли в очереди годами. А потому и пользовались уже имеющимися приборами по несколько десятилетий. И они, как ни странно, работали. За время развития этого сегмента рынка возникло немало магазинов, дилерских и сервисных центров. Появилась целая индустрия, направленная на продажу и обслуживание бытовой техники. Все бы хорошо – но вместе с ней стали работать и маркетинговые стратегии, которые очень пригодились в тот момент, когда население уже обзавелось техникой. Удивительно, но почти за 20 лет рыночной экономики «потребитель» так и не смог «насытиться» покупками и полностью обставить дом. И дело здесь не столько в малом сроке эксплуатации и невысоком качестве техники, сколько в том, что аппетиты «потребителя» растут с ростом технологического уровня. Если раньше было достаточно простого лампового телевизора (и никто не мог подумать о лучшем варианте), то с появлением «плазмы» и ЖК даже провинциалы с их невысоким уровнем достатка начали прикупать себе эту технику, выкидывая еще исправные телевизоры. Конечно, уровень техники растет, но то, что можно говорить про ноутбуки, не всегда подходит для техники бытового назначения. В чем же дело? Зачем эта «гонка вооружений» между соседями? Зачем нужно тратить половину всего семейного бюджета на обновление техники? Почему человека превращают в «потребителя», а народ – в инструмент для получения прибыли для иностранных производителей, дилеров, многочисленных магазинов, банков с их «потребительскими» кредитами и рекламщиков? И насколько удачно идет этот процесс? На эти вопросы каждый должен ответить сам. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.