Тамбов-информ - новости Тамбова и области

Регистрация Войти
Вход на сайт
Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков
Выбор редакции
» » Объем пригородных пассажирских перевозок в Тамбовской области сократится в 10 раз

Объем пригородных пассажирских перевозок в Тамбовской области сократится в 10 раз

5 ноября 2013
Комментариев: 0
Версия для печати
Объем пригородных пассажирских перевозок в Тамбовской области сократится в 10 разКоличество пригородных поездов в Тамбовской области серьезно сократится уже к декабрю 2013 года.

В пресс-службе ОАО «РЖД» корреспондентам ИА "Таминфо" сообщили, что администрация Тамбовской области не выполняет свои обязательства по финансовому обеспечению организации пригородных пассажирских перевозок.

ОАО «РЖД» совместно с администрацией Тамбовской области было образовано открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», которое осуществляет пригородные перевозки в Тамбовской области. Известно, что пригородные пассажирские перевозки не приносят прибыли, но выполняют важные социальные функции, и поэтому они важны для транспортной безопасности территории региона.

В связи с этим региональные власти обязаны компенсировать все убытки возникающие у компании перевозчика*. По состоянию на сентябрь 2013 года убытки ОАО «ППК Черноземье» превышают 465 миллионов рублей. Эти средства должны быть выплачены администрацией Тамбовской области.

Однако областная администрация не спешит погашать многомиллионный долг, который копился с 2011 года.

Из чего сложилась такая большая задолженность?

Тамбовская администрация в 2011 году компенсировала всего 3,1% убытков, в 2012 году - 22,4%, в 2013 году – 17,9%. Три года неплатежей привели к огромному долгу в 465 млн рублей.

Уже сейчас в ОАО «ППК «Черноземье» были сокращены многие квалифицированные специалисты, а те, кто еще работает вынуждены получать заработную плату с задержками. Организация находится в предбанкротном состоянии.

Единственным возможным выходом из ситуации является сокращение количества пригородных поездов до 3 пар из нынешних 33.

Почему подобная ситуация стала возможной?

Жители Тамбовской области могут столкнуться с трудностями, которых не было даже в 1990-е годы, когда на руинах империи создавалась новая Россия. В 1990-е годы пригородные поезда в Тамбовской области работали регулярно и перевозили тысячи человек ежедневно.

Кто тогда пользовался пригородными поездами? В подавляющем большинстве их услугами пользовались социально незащищенные слои общества – дети, пенсионеры, малоимущие. Сейчас ситуация не изменилась.

Почему в бюджете Тамбовской области не заложили 465 млн рублей на погашение долга перед компанией перевозчиком? Ответ на этот вопрос должно знать руководство региона.

Если долг не будет погашен, то к декабрю 2013 года в нашей области останется всего 3 пары пригородных поездов. Сложится критическая ситуация при которой сотни тысяч человек будут отрезаны от железной дороги.

Напомним, что железные дороги связали Тамбовскую губернию с другими регионами России в 1866 году. Если такая позиция тамбовской администрации по неполному финансированию будет продолжаться, то жители отдаленных районов Тамбовской области вернутся в начало 19 века, когда о железной дороге даже никто не слышал.

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что в случае невыплаты долга количество пригородных поездов в Тамбовской области будет сокращено до 3 пар к концу декабря 2013 года.

*Требования по компенсации убытков перевозчика регламентируется ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч. II ст. 26.3).

Приводим также полный текст пресс-релиза ЮВЖД


К концу 2013 года размеры движения поездов в пригородном сообщении на территории Тамбовской области планируется довести до уровня бюджетной поддержки.

В третьей декаде ноября текущего года центральная дирекция моторвагонного подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» планирует ограничить подачу поездов, курсирующих по Тамбовской области, и довести размеры движения к концу декабря 2013 года до уровня бюджетной поддержки. Таким образом, на территории Тамбовской области в обращении может остаться 3 пары пригородных поездов из 33.

Эта мера вызвана крайне тяжелым финансовым состоянием, в котором в настоящее время пребывает созданное совместно с администрацией Тамбовской области открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье». По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за 9 месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО «ППК «Черноземье» от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 01.07.2011 года, составляет 2 922,5 млн. руб. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии.

Так в 2011 году из бюджета Тамбовской области на компенсацию потерь в доходах ОАО «ППК «Черноземье» было выделено 3,3 млн. руб. что покрыло лишь 3,1 % выпадающих доходов (105,96 млн. руб.), в 2012 году средствами из бюджета Тамбовской области было покрыто лишь 22,4% убытков компании. Не изменилась ситуация и в текущем году, при ожидаемых финансовых потерях в сумме 279,8 млн. руб. бюджетом области предусмотрены субсидии в размере 50,0 млн. руб. или 17,9 % от потребного.

Столь незначительный объем компенсаций потерь в доходах от государственного регулирования тарифов со стороны администрации Тамбовской области не позволяет ОАО «ППК «Черноземье» в полном объеме оплачивать услуги ОАО «РЖД» за использование железнодорожного подвижного состава. Это привело к накоплению предельной задолженности пригородной компании перед ОАО «РЖД» в размере 3 073,4 млн. руб., в том числе 465,9 млн. руб. по Тамбовской области.

Дефицит финансовых средств у ОАО «ППК «Черноземье» уже привел к сокращению численности обслуживающего персонала. Кроме того, имеющиеся средства не позволяют своевременно и в полном объеме оплачивать заработную плату локомотивным бригадам, персоналу, производить закупку необходимых запасных частей для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Данные обстоятельства, а так же отсутствие собственного подвижного состава, наращивание задолженности перед ОАО «РЖД» приводят к отсутствию технологической возможности стабильно обеспечивать перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом со стороны ОАО «ППК «Черноземье» на территории Тамбовской области.

****

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.IIст. 26.3)) входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.
Рейтинг статьи:
  


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Вчера, 11:46
0
УФАС Тамбовской области, в ответ на жалобу Дирекции благоустройства и озеленения, внесло ООО «Стинэк» в список недобросовестных поставщиков. Это решение было вызвано решением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда о расторжении контракта на работы по благоустройству сквера по улице
Вчера, 11:39
0
Прокуратура Октябрьского района города Тамбова сообщила, что через суд обязала администрацию снести аварийные дома.
Вчера, 11:26
0
На заседании Тамбовской городской Думы, прошедшем 27 марта, был обсужден вопрос о состоянии дорог. Председатель комитета по ЖКХ и лидер фракции КПРФ Артём Александров, выразил озабоченность тем, что некоторые дорожные участки начинают разрушаться ещё в гарантийный период, вспомнив проблемы на
Вчера, 10:59
0
Сегодня свой юбилей отмечает Председатель Мичуринского местного отделения Тамбовской области Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» — Игорь Иванович Волков.
27 марта 2024
0
На очередном заседании Тамбовской городской Думы были внесены изменения в бюджет города на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Основные изменения касаются увеличения внебюджетного финансирования на 438 миллионов рублей. Из этой суммы 300 миллионов рублей будет направлено на формирование
27 марта 2024
0
Ремонт большого старого коллектора на набережной в Тамбове снова затягивается. Согласно заявлению «РКС-Тамбов», новый срок окончания работ намечен на конец 2024 года, с началом строительно-монтажных работ в апреле.
27 марта 2024
0
На территории Тамбовской области региональным департаментом ветеринарии были утверждены новые стандарты для содержания и выгула домашних животных в соответствии с федеральным законом «Об ответственном обращении с животными».
26 марта 2024
0
Глава Тамбовской области Максим Егоров подвел итоги муниципальной реформы на оперативном совещании в Правительстве региона. В своем телеграм-канале он отметил, что Тамбовская область стала одним из первых регионов, которые реализовали такие масштабные преобразования в течение всего 2023 года.
26 марта 2024
0
Состоялось новое заседание комитетов Тамбовской городской Думы, где обсуждался проект решения о заключении концессионного соглашения с АО «ОРЭС-Тамбов», предполагающего передачу электросетевого хозяйства города в концессию без проведения конкурсных процедур.
25 марта 2024
0
К концу недели в Тамбовской области ожидается потепление до +17 градусов.
25 марта 2024
0
В областном центре начался процесс ремонта усадьбы архитектора Феофила Свирчевского, объекта культурного наследия. В настоящее время вокруг фасадов исторического здания установлен забор, а также деревянные контрфорсы.
24 марта 2024
0
В Мичуринском муниципальном округе успешно завершилось строительство межпоселкового газопровода протяженностью 2,2 км, что позволит обеспечить жителей деревни Андреевки доступом к природному газу.
24 марта 2024
0
В связи с терактом в Подмосковье и в целях усиления мер безопасности Министерство образования и науки Тамбовской области сообщило о временном переводе вузов, колледжей и организаций дополнительного образования для детей на дистанционный формат обучения.
23 марта 2024
0
В Тамбовской городской Думе ведутся обсуждения о заключении концессионного соглашения, направленного на модернизацию и развитие городской электросетевой инфраструктуры. На заседании, которое состоялось 21 марта, депутаты в сопровождении представителей компании «ОРЭС-Тамбов» провели осмотр
23 марта 2024
0
Дороги в Тамбове быстро разрушаются всего за несколько лет эксплуатации, вызывая ежедневные жалобы жителей, особенно весной, когда их состояние ухудшается.
23 марта 2024
0
Вчера в результате теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области, по предварительным сведениям, погибло 40 человек, пострадали более 100. Там произошла стрельба, здание оказалось охвачено пожаром.
22 марта 2024
0
21 марта 2024 г. на здании Мановицкого филиала МБОУ Новоникольской СОШ была открыта мемориальная доска старшему лейтенанту Коршунову Андрею Сергеевичу.
22 марта 2024
0
Вчера, 21 марта, на площадке «Авито» появилось объявление о продаже коммерческой недвижимости — торгового центра «Студенец». Четырёхэтажное здание общей площадью 8 664 квадратных метра владелец намерен продать за 485 миллионов рублей.
22 марта 2024
0
Заместитель директора Тамбовского регионального филиала Россельхозбанка Елена Салущева рассказала об условиях и объемах поддержки агропромышленного комплекса в 2024 году на IV международной научно-практической конференции по современному состоянию и перспективам развития культуры жимолости.
22 марта 2024
0
Суд вынес приговор бывшему заместителю главы администрации Тамбова Юрию Зарапину, отправив его в колонию на срок 3,5 лет. Заседание по делу состоялось сегодня, 22 марта, в зале Ленинского районного суда, и приговор был озвучен в 11:00.
22 марта 2024
0
Специалисты из «Тамбовавтодора» проводят проверку гарантийных дорог до конца марта с целью выявления возможных дефектов и организации работ с подрядчиками по их устранению. Однако после осмотра отремонтированного в прошлом году 25-километрового участка трассы «Тамбов−Пенза» были замечены