Новые источники наполнения дорожного фонда
Недавно Государственная Дума отклонила проект фракции ЛДПР об отмене транспортного налога и включения его в акцизные ставки на бензин, посчитав, что данное предложение повысит цены на ГСМ. Ведь проблема касается не только владельцев транспортных средств. Бытовые электростанции, газонокосилка или мотокультиватор также работают на бензине и никак не влияют на состояние дорог. Тем не менее, вопрос с повестки дня не снят.
Для создаваемого федерального дорожного фонда необходимы источники наполнения, которым всегда являлся транспортный налог. На повышение этого вида налога автомобилисты болезненно реагируют. Пока еще ни одна попытка его реформирования не имела большого успеха. В связи с этим, в правительстве прорабатывается вопрос об отмене транспортного налога и соответствующем увеличении акцизов на бензин. Правительства многих стран, стремясь изыскать средства для формирования бюджета, идут по проторенному пути увеличения дорожных сборов. В прошлом году эти попытки вызвали масштабные акции протеста в Украине, в январе удвоение ставки транспортного налога спровоцировало массовый митинг в Калининградской области. Частично это вызвано мнением, что при любом повышении транспортного налога качество дорог не улучшается, то есть деньги плательщиков уходят не по назначению. Очевидно, что правительство настроено решительно в решении данного вопроса, и проект в том или ином виде будет реализован. Вновь создающийся дорожный фонд имеет своей задачей изменить состояние российских дорог, и без достаточного финансирования повторит путь своих предшественников. По словам вице-премьера Сергея Иванова переход от транспортного налога к повышенным акцизам на бензин - общепринятая мировая практика. Также рассматриваются и другие источники наполнения дорожного фонда - сдача в аренду дорожной инфраструктуры, плата за проезд автомобилей общей массой свыше 12 т. Опыт прошлых лет показывает, что продажа Volkswagen, Mercedes и других престижных в России марок автомобилей не зависит от цен на бензин. Поэтому нельзя ожидать резкого изменения рынка автомобилей. Тем более, что Федеральная антимонопольная служба утверждает, что цены на топливо в России завышены примерно на 20%, по сравнению с другими странами, и при соответствующей работе с продавцами ГСМ, цены могут даже упасть. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.