Петербургские музыканты к 375-летию Тамбова
Классическая музыка – это очень по-петербургски. К счастью, традиция того, что Петербург является местом средоточия композиторских талантов, не закончилось с эпохой Прокофьева, Римского-Корсакова, Глинки, Шостаковича.
30 марта к 375-летию Тамбова в Рахманиновском зале состоялся концерт «Времен связующая нить». В программе прозвучали вокальные и фортепианные произведения С. Рахманинова и современного петербургского композитора А. Изосимова - уроженца земли Тамбовской. Концерт получился сильным, ярким, вызвавшим многочисленные отклики слушателей. Совокупность ряда факторов - исполнение вокальных произведений выдающейся русской певицей Олесей Петровой, блистательное исполнение пианистки Галины Сандовской, феноменальная акустика одного из лучших камерных залов страны, горячий прием публики, информационная поддержка радио и телевидения, внимание со стороны властных структур Тамбова - все это подняло концерт на уровень значимого события в масштабах России. Профессор, зав. кафедрой истории и теории музыки ТГМПИ им. С.В. Рахманинова О.В. Генебарт поделилась своими впечатлениями: - Два последних мартовских дня ознаменовались нечаянной радостью для нас, тамбовских музыкантов. Александр Изосимов, в далеком прошлом студент Тамбовского музыкального училища, в настоящее время известный в России и за рубежом петербургский композитор, неоднократно был гостем ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, знакомил студентов и преподавателей с аудиозаписями своей музыки, сопровождая звучание интереснейшими комментариями. Нынешний визит стал особенным музыкальным приношением. Впервые музыка А. Изосимова звучала в нашем зале в живом исполнении. «Времен связующая нить» – так обозначено содержание концерта с участием Олеси Петровой (меццо-сопрано) и Галины Сандовской (фортепиано). Была представлена сбалансированная по архитектонике программа – два отделения, два космоса музыки, миры, разделенные почти столетием, объединило жанровое родство – камерная фортепианная и вокальная миниатюра, — и одновременно антитетичность: с одной стороны достаточно освоенная слухом и неизменно притягательная звуковая среда рахманиновского мелоса, с другой – вновь открываемый восприятию интонационный словарь музыки начала XXI века, миниатюр А.Изосимова. Неоценимым даром тамбовским слушателям - и профессиональным музыкантам, и любителям-меломанам - стал блистательный по красоте, тембровому богатству, интонационной чуткости, колористическому многоцветию и тонкости нюансировки голос Олеси Петровой. И экспрессия, интенсивность эмоции, бесконечная широта дыхания лирики Рахманинова, и тонкая графичность, изысканность интонации, бережно артикулирующей каждое слово поэтических шедевров, к которым неизменно обращается Александр Изосимов, – все это запечатлелось в душе и памяти, как кажется, навсегда. Столь же яркий эмоциональный отклик вызвала встреча композитора со студентами, состоявшаяся на следующий день. Вновь посчастливилось быть под обаянием тонкой и по-особому светоносной музыки, прозвучавшей в аудиозаписи и эти впечатления были многократно умножены радостью слышать комментарии автора А. Изосимова, блестяще владеющего словом. Это были, по сути, размышления о Добре и Зле, о высоком предназначении Человека, – обо всем, что должно тревожить ум, совесть каждого и о музыке, призванной воплощать высшие смыслы. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.