КАК ТАМБОВСКИЕ ТОВАРЫ В СЕТИ НЕ ПОПАЛИ
Приход на потребительский рынок области крупных торговых сетей начался в 2003 году. Их работа шла и идет стабильно. Они выполняют обязательства по налоговым сборам, стараются сдерживать рост цен на продукты первой необходимости. Проблема только в том, что местным товаропроизводителям не удается найти общего языка с торговыми гигантами, чтобы реализовывать свою продукцию на прилавках супер-, гипермаркетов. То
есть не выполняются условия соглашения, которое обязывает торговые сети обеспечить местными товарами 20 процентов общего объема продаж. Трудности вхождения в сетевые магазины испытывают даже те товаропроизводители, чья продукция широко известна в регионе и востребована покупателями. На днях эта проблема обсуждалась на совещании под председательством заместителя главы администрации области А. Алабичева. За «круглым столом» собрались руководители структурных подразделений администрации области, крупных торговых сетей и предприятий перерабатывающей промышленности. Разговор состоялся откровенный и для многих неприятный. Выяснилось, что торговые корпорации требуют от местных товаропроизводителей непомерную плату за так называемый входной бонус — право торговать в сетевых магазинах. От того, что у наших товаропроизводителей средств на бонусы не хватает, сетевикам ни жарко ни холодно — они запросто могут заполнить полки товаром, привезенным из другого региона. А местный переработчик оказывается отсеченным от рынка продаж и вынужден порой выходить на рынки других регионов. — По информации товаропроизводителей, размер бонуса за вхождение в корпоративную сеть составляет более 30 тысяч рублей. А за каждую позицию товара надо заплатить дополнительно еще свыше шести тысяч рублей. Кроме этого, если поставщик расширяет ассортимент, его обязывают делать скидку на свою продукцию. Сетевые магазины и крупные торговые предприятия требуют от товаропроизводителей, чтобы те самостоятельно обеспечивали продвижение продукции от цеха до витрины, — подчеркнул заместитель начальника управления развития промышленности и предпринимательства администрации области В. Прохоров. Слова Василия Васильевича подтвердили и руководители предприятий перерабатывающей промышленности. Генеральный директор ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат «Максимовский» С. Максимов ознакомил собравшихся с прайс-листами, которые руководство корпораций приготовило для местных товаропроизводителей. — Я не понимаю, за что я должен платить огромные суммы! — возмущался Сергей Викторович. — На таких условиях очень тяжело работать. — Ассоциация торговых представительств России в начале года обратилась к сетевым компаниям с просьбой отменить входные бонусы. Сети их не поддержали, — говорит коммерческий директор ООО «Кирсановский сахарный завод «Кристалл» Т. Жулидова. — А в отличие от Тамбова, к примеру, в Саратове вхождение в крупный сетевой магазин стоит 702 рубля за одну позицию на полгода. Конечно, нам выгодно именно там реализовывать продукцию. Большинство переработчиков на совещании высказало свои впечатления о работе с сетевиками. К примеру, супермаркет «Линия» без проблем сотрудничает с большинством местных товаропроизводителей. Представители ОАО «Орбита» наладили реализацию продукции практически во всех магазинах «Магнит», а вот пробиться в гипермаркет на улице Советской пока не получается. Проблемы с реализацией в тамбовских сетях и у ОАО «Кирсановмясо» и ряда других. В управлении по развитию перерабатывающей промышленности области также обеспокоены непростыми взаимоотношениями местных перерабатывающих предприятий с торговыми организациями области. По информации чиновников, величина входных бонусов, как правило, обсуждается индивидуально при личных переговорах с собственниками сетей и в отдельных случаях достигает до 18 процентов от объемов продаж. Кроме того, вопросы согласования договорных условий поставки тамбовской продукции решаются очень медленно. Претензии местных товаропроизводителей вызывают и договоры, подписанные с сетевиками. В них предусмотрены крайне жесткие штрафные санкции за недопоставку или недоставку продукции, за срыв сроков поставки, за ненадлежащее оформление и предоставление сопроводительной документации, за отказ от рекламных акций. Кроме того, товаропроизводители жалуются на невыгодные условия отсрочки платежа за поставленные товары, которые колеблются от 7 до 14 дней, а в супермаркетах и других крупных магазинах даже до 30 дней. Проблема действительно стоит крайне остро. Позиция сетевых компаний по отношению к местным товаропроизводителям напоминает примитивный рэкет. И, конечно, все это продолжаться не может. Цивилизованный выход из создавшейся ситуации предложил заместитель главы администрации области А. Алабичев. Он сказал, что власти области не позволят сетям отсекать от рынка продаж местных товаропроизводителей. Администрация области берет под контроль работу местных предприятий перерабатывающей промышленности с сетевыми компаниями и в случае необходимости будет вмешиваться в незаконные требования корпораций. Кстати, все материалы этого совещания переданы в антимонопольную службу, которая разработает меры пресечения подобных ситуаций. Светлана ЗАЙЦЕВА. Газета "ТамбовскаяЖизнь" Фото Алексея СУХОРУКОВА. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.