Обеспечить доступность и качество образования
Итоги работы муниципальной системы образования в 2010 году были рассмотрены на отчетной коллегии комитета образования администрации города Тамбова, которая состоялась 17 февраля. В ней приняли участие заместитель главы администрации города Тамбова Любовь Шанина, представители городской Думы, областного управления образования и науки, а также учреждений образования областного центра и родительской общественности. С основным докладом выступил председатель городского комитета образования Сергей Кузнецов.
Свое выступление он построил как рассказ о выполнении задач, на решении которых в минувшем году была сосредоточена деятельность комитета образования и подведомственных учреждениях. Одна из них - удовлетворение потребности горожан в получении качественного общего образования. Количество учреждений, реализующих общеобразовательную программу, в 2010 году сократилось. Однако число обучающихся хоть и незначительно, но увеличилось. Четыре школы начали работу по новым федеральным государственным образовательным стандартам, остальные образовательные учреждения города готовятся к их внедрению. Принимались меры по удовлетворению потребности в получении образования детей с особыми образовательными потребностями, по развитию системы профильного обучения старшеклассников. Одним из показателей эффективности всей этой работы и качества образования в тамбовских школах могут служить результаты единого государственного экзамена. В 2010 году его сдавали более 1400 выпускников 11-х (12-х) классов, и лишь одна девочка не смогла преодолеть минимального порога тестовых баллов. Среднестатистические показатели ЕГЭ по городу Тамбову превышают областные и российские. По итогам освоения программ среднего общего образования 30 выпускников награждены золотой медалью и 73 - серебряной. Не меньшее внимание уделялось и обеспечению доступности услуг дошкольного образования. С этой целью в центры развития ребенка - детские сады были реорганизованы начальные школы-детские сады № 28 "Золотой петушок" и № 70, открыт после реконструкции детский сад "Рябинка" на 120 мест, возвращен в систему дошкольного образования детский сад № 52 "Маячок", передано в муниципальную собственность имущество школы-интерната № 2, на базе которого стала функционировать начальная школа-детский сад "Вишенка". Таким образом, на 1 января текущего года в очереди на место в детском саду стояло чуть больше тысячи детей, многие из которых еще не достигли детсадовского возраста. К тому же дошколята, не обеспеченные местами в детских садах, могут посещать группы социализации и развития детей раннего возраста, центры игровой поддержки, дошкольные мини-центры. Так что на сегодняшний день острота проблемы снята, что однако не дает повода для спокойствия. К тому же специалисты видят своей целью не просто обеспечить всех желающих местом в детском саду, но и дать им возможность выбирать детский сад и форму получения дошкольного образования. Сегодня различными вариативными формами дошкольного образования охвачены почти 1300 малышей. Создание условий для получения дополнительного образования также не теряет своей актуальности. Налажено взаимодействие общеобразовательных учреждений с музыкальными и художественными школами, центрами развития творчества, областной детско-юношеской спортивной школой, а также с библиотеками и учреждениями здравоохранения. В 26-ти образовательных учреждениях Тамбова работают Центры дополнительного образования. В специализированных учреждениях дополнительного образования занимаются более 18 тысяч детей. Так что фактически дополнительным образованием охвачены около 77 процентов школьников, что значительно выше общероссийского (29%) и областного (62%) показателей. На коллегии были рассмотрены также вопросы реализации в областном центре национального проекта "Образование" и организации мероприятий в рамках национальной инициативы "Наша новая школа", выполнения городской целевой программы "Модернизация системы образования города Тамбова" на 2010-2012 годы" и ряд других. При подведении итогов работы коллегии были намечены приоритетные направления деятельности комитета образования и подведомственных учреждений в текущем году. В частности, будет продолжена работа по реализации инициативы "Наша новая школа". В рамках этой работы предусмотрены мероприятия по переходу на новые образовательные стандарты, совершенствованию учительского корпуса, повышению самостоятельности школ, развитие системы поддержки талантливых детей. Планируется внедрение социально значимого проекта "Общественно активная школа". Значительное внимание предполагается уделить совершенствованию работы по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми. Положительные начинания прошлых лет также будут продолжаться и развиваться. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.