В городе появились троллейбусы, в которых кондукторы не ходят, как это обычно бывает по салону, а сидят на сидении рядом с передней дверью. У контролеров в машине оборудованное место для «обилечивания» пассажиров: есть собственно сами билеты, а также стандартные для маршруток ячейки со сдачей. Значит это в первую очередь то, что платить тамбовчане теперь будут в таких троллейбусах при выходе, а не при входе. Да и выходить горожане, видимо смогут только через переднюю дверь.
Пока что такие «рогатые» появились только на длинных маршрутах, например на машине под номером 1 «Стадион Динамо – улица магистральная». Возможно, в будущем таких машин станет больше. Отметим, что «Тамбовгортранс» давно испытывает кадровый голод. Об этом говорят постоянно встречающиеся объявления о наборе людей на ту или иную работу на этой сфере. Да и кто пойдет работать за низкую заработную плату, при этом практически все время нужно находиться в стылом автотранспорте.
К чему приведут подобные перемены в области общественного транспорта пока не ясно. Но, вот в соседнем Липецке, например, ситуация представляется уже развившейся тамбовской. Там нехватку кондукторов вообще решили введением в эксплуатацию транспортной карты. Действует она так. Липчанин может купить такую карту и при помощи терминала зачисляет на счет карты деньги. В городских троллейбусах и автобусах установлены специальные аппараты. Если к ним поднести карту, то нужная для проезда сумма «считывается» со счета, а аппарат выдает билет. А в нескольких из муниципальных троллейбусов, курсирующих по городу, еще и установлены терминалы, через которые можно пополнить свой «транспортный» счет. Можно также заплатить за проезд непосредственно водителю, что практикуется и в Тамбове. Правда липецким пассажирам поездка в общественном транспорте обходится дешевле, если они расплачивались картой.