Вниманию велосипедистов и водителей мотоциклов и мопедов!
На дорогах области ежедневно можно наблюдать огромное количество двухколесной техники, каких только моделей мотоциклов, мопедов и скутеров не встретишь. От грозных и рычащих тяжелых мотоциклов, рёв которых можно услышать даже в салоне автомобиля с громко включённой музыкой, до снующих из стороны в сторону мопедов и скутеров китайского производства. Многие водители автомобилей просто не готовы к соседству с подобной техникой во время движения в плотном потоке или при встрече с ними в вечернее время. После совершения ДТП многие автовладельцы признаются, что не заметили мотоцикл или не были готовы к резким манёврам со стороны водителей двухколёсной техники. Что же говорить о самих водителях мотоциклов и мопедов, которые в большинстве своём не имеют устойчивых навыков вождения, а их знания Правил дорожного движения, мягко говоря, далеки от идеальных.
За 5 месяцев текущего года на территории области зарегистрировано 45 ДТП с участием мототехники, при этом один человек погиб и 56 получили ранения, следует отметить, что участниками 36 происшествий стали водители скутеров. Только за минувшие 7 дней на дорогах области с участием мотоциклов и скутеров зарегистрировано 20 происшествий, в том числе одно ДТП со смертельным исходом! В большинстве своём за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые часто грубо нарушают Правила дорожного движения, не используют мотошлемы и вообще не имеют водительские права и соответствующие документы на транспортное средство. Всё это и ведёт к трагическим последствиям. Этих людей не останавливают ни большие штрафные санкции за подобные правонарушения, ни риск остаться инвалидом или погибнуть в случае серьёзного происшествия. Остаётся надеется на благоразумие наших сограждан, на понимание всей ответственности за совершение своих действий, от которых иногда страдают не только сами нарушители, но и другие участники дорожного движения! Наибольшее количество подобных трагедий происходят в небольших населенных пунктах, селах, деревнях и, достаточно часто, на проселочных дорогах. Не секрет, что большинство мотоциклов не зарегистрированы в установленном порядке, их хозяева не имеют права управления соответствующей категорией транспортных средств или вообще катаются без прав. Техническое состояние мотоциклов тоже оставляет желать лучшего. Что касается возраста мотоциклистов, то это в основном молодые люди 17 – 20 лет. Подростки до 16 лет составляют около 3%, на возрастные категории от 17 до 20 лет и от 21 года до 25 лет приходится львиная доля аварий. 10% водителей 26 - 30-ти летнего возраста и 13% старше 30 лет составляют меньшую часть водителей попавших в ДТП. Типичных нарушений, которые способствуют совершению дорожных происшествий с водителями мототехники несколько. Более того, в каждой конкретной аварии часто отмечается не одно нарушение Правил дорожного движения. Это и, типичные для водителей любых транспортных средств нарушения – выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущественного права проезда, превышение скоростного режима. Есть и особенные, характерные для водителей мототехники, нарушения ПДД – управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, управление в состоянии алкогольного опьянения, несоответствие скорости конкре6тным условиям дорожного движения. Что же касается внешних факторов, сопутствующих ДТП, можно с уверенностью говорить, что ни погодные условия, ни состояние проезжей части, ни освещенность не являются основными причинами столь высокой аварийности, постоянного роста дорожно-транспортного травматизма и существенной тяжести последствий аварий с участием мотоциклистов. Как правило, водители с правами, на зарегистрированных мотоциклах, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр и, что особенно важно, неукоснительно соблюдающие ПДД, отличаются безаварийной и ездой в течение долгих лет безопасной эксплуатации своих транспортных средств. Но, к сожалению, далеко не каждый, кто сел за руль двухколесного друга с мощным двигателем задумывается о выполнении своих водительских обязанностей. В результате чего жизнь наполняется не только радостными впечатлениями от свободы передвижения. Изувеченная техника, потерянное здоровье, так рано закончившаяся жизнь не стоят пренебрежения мерами дорожно-транспортной безопасности. Отсутствие культуры вождения, безответственность к себе и своим пассажирам рано или поздно, в самый неподходящий момент, скажется горем и болью потерь на дороге. Наконец стоит остановиться на большой роли родителей нашей молодежи, активном участии в данной проблеме органов образования, правоохранительных органов. Любящие своего ребенка, папы и мамы, позаботьтесь о своем чаде заранее, научите его быть взрослым на дороге, выполняющим все обязанности водителя всегда и везде. Тем более что обучаться вождению мотоцикла можно с 14-ти летнего возраста, то есть за два года до того времени, когда можно будет сдать экзамены и получить водительское удостоверение категории «А». В многочисленных ежегодных профилактических мероприятиях, специальных рейдах Госавтоинспекции существенную помощь могут оказать и участковые уполномоченные, и простые граждане. Остановка малолетнего мотоциклиста, доброжелательная беседа с ним на уроке, внеклассном мероприятии в школе или просто на улице, у двора дома. Наконец задержание и конфискация транспортного средства сотрудниками ГИБДД не будут такими уж жесткими мерами, когда речь идет о жизни и здоровье нашего будущего – детей. Требования к движению велосипедистов и мопедов: В п. 24.1 ПДД, который устанавливал возрастные ограничения на управление велосипедом, мопедом и т.д., существовало примечание, согласно которому в отдельном субъекте РФ минимальный возраст для управления данной техникой мог быть снижен до двух лет. В новой редакции примечание исключено. «24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет». Дополнительно в п. 24.3 ПДД включено требование, запрещающее водителям мопедов двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. В пункте 1.2 ПДД дается определение терминов дорога и мопед: «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Мопед» - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.