С каждым весенним днем температура на улице неуклонно растет. Уже давно дороги и улицы освободились от снега и льда, да и луж стало намного меньше. Многие автовладельцы, которые в зимний период не выгоняли из гаражей свои автомобили, окончательно пересели с общественного транспорта на личный. На улицах и дорогах все чаще можно увидеть и всевозможную двухколесную технику, большинство из владельцев которых, не только подзабыли за прошедшую зиму правила поведения на проезжей части, но, по всей видимости, правила эти вообще не читали и не знали. Исходя из статистики прошлых лет количество автоаварий с водителями велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов с каждым днем будет расти. Основная же масса пострадавших людей с участием двухколесной техники – это подростки и молодые люди, не имеющие водительские удостоверения на право управление транспортными средствами, а также документов и государственных регистрационных знаков на транспортное средство, если это положено. К сожалению, на сегодняшний день на законодательном уровне до конца не отработан механизм по ужесточению порядка эксплуатации мопедов и скутеров, которые по техническим характеристикам сегодня едва уступают более мощным своим собратьям – мотоциклам.
И, несмотря на то, что Правила дорожного движения не делают никаких исключений для водителей двухколесной техники при движении по проезжей части, сами водители этой техники довольно часто нарушают правила и в конечном итоге становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Тяжесть последствий в таких происшествиях намного выше, нежели при столкновении автомобилей. Большое количество правонарушений со стороны велосипедистов, водителей мопедов и скутеров в области дорожного движения совершается детьми и подростками. В основном причины сложившейся ситуации в том, что родители доверили управление столь опасной техникой своим детям, не научив их элементарным мерам безопасности, Правилам дорожного движения и оставили детей без контроля. Выезжая на дорогу, ребенок не имеет соответствующего опыта и знаний, тем самым он подвергает риску свою жизнь и здоровье, создает опасные ситуации на проезжей части.
Между тем в Правилах дорожного движения определен перечень дополнительных требований к движению велосипедов и мопедов, при этом перечень этот постоянно обновляется. Так, за руль велосипеда при движении по дорогам разрешается сесть лицам не моложе 14 лет, а за руль мопеда или того же скутера – не моложе 16 лет. Существенная поправка вступила в действие с лета прошлого года, которая внесла изменения в ПДД и в соответствии с которой, двигаться на мопеде по дороге без застегнутого мотошлема запрещено.
Для двухколесной техники определены ограничения по допуску к эксплуатации, а также перечень неисправностей и условий при которых запрещено садиться за руль и выезжать на оживленные улицы и дороги.
Соблюдение и неукоснительное выполнение установленных правил и обязанностей позволит водителям велосипедов, мопедов и мотоциклов намного уверенней чувствовать себя в транспортном потоке. В свою очередь эта уверенность придаст водителю дополнительные силы, сконцентрирует его внимание на процесс движения, что в конечном итоге снизит вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
Впереди летний сезон, и хочется, чтобы в ежедневных сводках о дорожно-транспортных происшествиях фигурировало как можно меньше происшествий, в том числе с водителями двухколесной техники.
Oтделение пропаганды УГИБДД