В Тамбове идет процесс внедрения автоматизированной системы оплаты за проезд
В Тамбове идет процесс модернизации городского пассажирского транспорта: обновляется парк, проводятся мероприятия по оптимизации маршрутной сети и совершенствованию системы контроля и управления транспортным комплексом. Как показывает опыт, внедрение в этой сфере современных технологий позволяет в полной мере обеспечить эффективность работы транспорта, сократить издержки и оптимизировать процесс пассажирских перевозок.
В данном конкретном случае речь идет об автоматизированной системе оплаты проезда. С целью её введения создана специальная рабочая группа, в которую вошли специалисты всех заинтересованных ведомств. Рабочей группой рассмотрены различные варианты систем автоматизации оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, изучен опыт соседних областей, в которых подобные системы уже внедрены и успешно работают. Для того, чтобы увидеть как подобная система может быть реализована в условиях города Тамбова, определить «проблемные» места такого нововведения, возможные неудобства, которые могут возникнуть при новом порядке работы кондукторов и пассажирского предприятия в целом, рабочей группой принято решение о запуске «пилотного» проекта. Испытательным стал троллейбусный маршрут № 8 «Стадион «Динамо» – ТЭЦ». Он пролегает по центральной улице города – Советской - и при этом имеет средний пассажиропоток, что позволяет в умеренном рабочем режиме определить достоинства и недостатки внедрения автоматизированной системы оплаты, а главное, просчитать её эффективность. Кондукторы, работающие на данном маршруте, прошли специальное обучение, им вручены терминалы, работающие с бесконтактными пластиковыми картами. В рамках работы «пилотного» проекта автоматизированной системы учета проезда пассажиров массовый выпуск соответствующих пластиковых карт не предусмотрен, так как предполагает значительные затраты. Пока процесс оплаты проезда для пассажира практически не изменился и выглядит следующим образом. Пассажир передает денежные средства кондуктору, кондуктор в свою очередь прикладывает бесконтактную карту к терминалу, фиксируя проезд, а распечатанный терминалом билет передает пассажиру. При этом продолжают свое действие проездные билеты и установленные льготы по оплате проезда. Билет, выдаваемый льготным категориям граждан, имеет форму, отличную от обычного билета. Внедрение автоматизированной системы учета проезда пассажиров позволяет: - обеспечить возможность оперативного уточнения пассажиропотоков; - оптимизировать системы предоставления льгот и адресной поддержки; - обеспечить возможность ведения гибкой тарифной политики. Именно в этом предстоит убедиться рабочей группе, исследующей данный проект. Испытательный период рассчитан на один месяц – с 1 по 30 июня. Затем, при условии положительных результатов, а также с учетом высказанных замечаний будет сформировано техническое задание для размещения конкурсной заявки на поставку системы автоматизированного учета проезда пассажиров. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.