Владельцы авторухляди поставили «АвтоВАЗ» в тупик
За неделю россияне сдали тысячи старых машин по программе утилизации. При покупке новых автомобилей бывший владелец автохлама получает скидку в 50 тысяч рублей. Правда, очереди за скидками огромные, впрочем, как и на полигоны, где превращать старье в металлическую крошку почему-то не спешат.
В этом году его «трешке» исполнилось бы 30. Но из-за почтенного возраста «Жигуленок» признали автохламом, и теперь его пустят под пресс. Все параметры программы утилизации соблюдены — колеса, стекла, сидения, коробка передач, двигатель, аккумулятор — и даже масло залито. Владелец «ласточки» получит сертификат скидку на 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства. «На самом деле сложно найти дилера, который разбирался бы в процессе утилизации, — говорит автовладелец Антон Анисимов. — Потратил на это неделю». Потом пришлось бегать по конторам, получать десятки справок и высиживать очереди. Антону еще повезло — для него нашлась новая машина. А вот пенсионеры в очереди — 156-е в листе ожидания, пока им предложили на всякий случай отдать залог в 10 тысяч. «Нет машин в наличии, может, появятся через три месяца, то есть ВАЗ не работает или дилер плохой, что ему машины не поставляют, — рассуждает Александр Гаврилович. — Машин нет и до ноября не будет». «Больше всего хотят “пятерки”, “семерки”, но “АвтоВАЗ” не успевает, видимо, — предлагаем им другие модели», — отвечает на это менеджер отдела продаж автосалона. На самом «АвтоВАЗе» уверяют, что склады забиты. На машины старше года завод предлагает дополнительные скидки. Новые выросли в цене. «Где-то недели за три до начала программы “АвтоВАЗ” приподнял цены на машины — от 2 до 10 тысяч рублей, — рассказывает менеджер по продажам Михаил Иванов. — Было обещано, что “пятерка” должна обойтись покупателю в 99 тысяч, но мы таких машин не видели». В Нижнем Новгороде за покупку местной машины дают второй бонус — на выходе скидка в 100 тысяч. В Ульяновске — 120. Новые «уазики» разобрали за пару дней — теперь там тоже очереди. Не хватает дилеров, нет утилизаторов. Авторухлядь часто приходится вывозить эвакуатором чуть ли не в соседние регионы — цена услуги вырастает в разы. На память о своих «ласточках» владельцы забирают все, что еще можно потом использовать. Оставляют разве что игрушки и победные ленточки на зеркалах. Через несколько дней эти машины должны пустить на металлолом. Но где гарантия, что их не разберут на запчасти или не продадут в соседние страны? Такой же эксперимент, к примеру, в Германии закончился тем, что утилизированные машины попали на «черный рынок» и заполонили дороги соседней Польши. news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.