В сентябре были подведены результаты конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Тамбовской области. Победителем стало АО «Тамбовская сетевая компания», но, похоже, конкурс прошел не совсем гладко. Как стало известно редакции ИА «Тамбов-информ» прокуратура Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд с иском к Управлению ТЭК и ЖКХ области и АО «ТСК» о признании недействительным конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.08.2017 №2 по результатам предварительного отбора, из двух участников к участию в конкурсном отбора допущено только Акционерное общество «Тамбовская Сетевая Компания». Хороший конкурс с одним участником. По результатам проверки соблюдения антимонопольного законодательства установлено несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства. По мнению прокуратуры, установление в конкурсной документации минимального значения стоимостного критерия конкурсного отбора, с учетом представления АО «ТСК» конкурсного предложения по указанному в документации минимальному значению, фактически приводит к установлению завышенного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для всех потребителей Тамбовской области.
Ранее директор по развитию АО «Тамбовская сетевая компания» Светлана Григорьева заявила тамбовским журналистам следующее: «Вот чисто мое мнение, тариф вырастет. Потому что обязанности регионального оператора - это обязанности, в первую очередь, по устранению тех проблем экологических в области, которые уже накопились». На деле оказывается, что повышение тарифа заложено было в конкурсную документацию, к слову одним из учредителей компании является администрация Тамбовской области.
Проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с нарушением законодательства, по мнению прокуратуры, повлекло нарушение публично-правовых интересов, а также прав неопределенного круга лиц.