Почему плата по строке «отопление» в платежных документах выросла почти в два раза?
В конце прошлого года было заявлено, что в среднем стоимость платежки за январь по сравнению с декабрьской не должна превышать 10 процентов. Поэтому у многих тамбовчан возникли вопросы, почему плата по строке «отопление» в платежных документах, которые пришли в первом месяце текущего года выросла намного больше, в некоторых случаях почти в два раза.
В чем причина такого несоответствия? Разобраться с этим вопросом было поручено специальной рабочей группе, в состав которой вошли, как представители администрации города Тамбова, так и депутаты Тамбовской городской Думы. О выводах, к которым пришли члены комиссии по итогам проведенного мониторинга, рассказал в пятницу, 4 февраля, представителям средств массовой информации в ходе брифинга директор муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный центр», депутат Тамбовской городской Думы Алексей Власкин. «Среди наиболее часто встречающихся причин можно называть следующие, - пояснил Алексей Алексеевич. - Во-первых, в целом ряде многоквартирных домов в прошлом году были установлены приборы учета на тепло. До этого момента жители таких домов рассчитывались по нормативу, и полученное в отопительный период тепло многие равномерно оплачивали в течение всего года. Теперь же, сняв показания счетчика, управляющие компании предъявляют к оплате фактически потребленное домом, и получилось, что жители автоматически перешли с 12-ти месячной схемы оплаты за тепло на 7-ми месячную. При таком раскладе размер платежа возрастает значительно. Но только зимой – летом платить не придется вовсе. Мы довели до всех управляющих компаний города позицию рабочей группы, которая заключается в том, что недопустимо без согласия собственников переводить потребителей на другую систему оплаты. Люди имеют право выбирать удобный для них порядок расчетов. Поэтому, если причина повышения платы за тепло именно в этом, жители могут обратиться в свою управляющую компанию или в многофункциональный центр обслуживания населения и написать заявление о переходе на оплату данной коммунальной услуги равными долями в течение года. Номера окон в МФЦ, где можно взять образец заявления и, соответственно, написать его, указаны на обратной стороне платежки». Другой причиной, которая могла повлиять на рост платежки по строке «отопление», могло стать неравномерное снятие показаний с общедомовых счетчиков. В результате, плата за тепло могла быть выставлена не за месяц, как положено, а, например, за полтора. Безусловно, к концу отопительного сезона показания выровняются. Но для того, чтобы подобная ситуация не повторилась в дальнейшем, по мнению директора муниципального унитарного предприятия «Единый расчетный центр» Алексея Власкина, достаточно соблюдать несложное правило — осуществлять общественный контроль представителями управляющей компании за снятием показаний общедомового счетчика. «Это может делать домком, - пояснил А. Власкин. - Он может взять в управляющей компании распечатку данных с теплового счетчика и проверить, насколько правильно были проведены расчеты. Для этого достаточно количество отпущенных на дом гигакаллорий умножить на тариф и поделить на общую площадь дома. У нас в городе уже есть активные и неравнодушные домкомы, которые проводят эту работу постоянно, и мы с ними тесно сотрудничаем. Такая работа не требует больших затрат времени. Достаточно найти 15 минут в месяц, но это позволит избежать проблем в будущем. Если обнаруживаются неправомерные начисления, управляющие компании обязаны провести перерасчет». Еще одной причиной значительного повышения платы в январской платежке, как пояснил Алексей Власкин, могли стать различные перерасчеты, проведенные управляющими компаниями в конце года, не исключена и техническая ошибка. В каждом конкретном случае необходимо анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы. «Наша рабочая группа продолжит свою работу, - подчеркнул Алексей Алексеевич. - Если будут выявляться факты, которые противоречат действующему законодательству, управляющим компаниям будет направлено предписание об устранении нарушений». В случае, если тамбовчане сомневаются в правильности начисления платы по строке «отопление», они могут обратиться в свою управляющую компанию, реквизиты которой указаны на платежном документе. Если в управляющей компании ответить на вопросы не смогут, дополнительную информацию горожане могут получить по телефону 72-50-63 жилищного комитета администрации города Тамбова. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.