Концепция развития городского пассажирского транспорта в Тамбове на период до 2015г.
Работа общественного транспорта нередко вызывают нарекания горожан: одни жалуются на несоблюдение перевозчиками графика движения, другие сетуют на то, что приходится долго ждать нужный автобус, особенно в вечерние часы, третьи считают, что водители и кондукторы могли бы вести себя корректней... Поэтому необходимость изменения и совершенствования сложившейся системы сомнений не вызывает. Другое дело, что перемены должны происходить не стихийно, а на основании аналитических выводов, по продуманному плану мероприятий, охватывающих различные стороны проблемы. Концепцию развития городского пассажирского транспорта в Тамбове на период до 2015 года обсудили 25 января на совещании, которое провел глава администрации города Тамбова Александр Бобров.
В первую очередь концепция предусматривает развитие и совершенствование маршрутной сети. Работа в данном направлении должна строиться с учетом результатов, полученных при изучении пассажиропотока. Сегодня в Тамбове действуют 13 троллейбусных и 61 автобусный маршрут. Многие из них проходят по одним и тем же улицам, преимущественно по Советской и Интернациональной, а некоторые, такие как 6-й троллейбусный и 8-й автобусный, практически дублируют друг друга. В то же время в отдельных уголках города интервал движения автобусов неплохо бы было уменьшить, а количество транспорта, обслуживающего соответствующий маршрут, увеличить. Все это будет учтено при изменении маршрутной сети. Происходить оно будет поэтапно. В текущем году, например, намечено внести коррективы с учетом сдачи в эксплуатацию улицы Карла Маркса, ввести кольцевое движение в микрорайоне "Радужный", изменить маршруты в западной части города, пустив одностороннее движение по проезду Марины Расковой. В 2012 году в Тамбове должна быть создана многоуровневая сеть, состоящая их магистральных и подвозящих маршрутов. На магистральных маршрутах будут работать троллейбусы, а на подвозящих - автобусы. Причем подвозящие маршруты собираются сделать преимущественно кольцевыми. Все это позволит увеличить пропускную способность основных магистралей областного центра. В дальнейшем маршрутная сеть также будет корректироваться с учетом развития транспортных магистралей города и создания новых маршрутов, связывающих северную и западную части города. Значительное внимание в концепции уделено развитию материально-технической базы и структуры подвижного состава. В настоящее время износ пассажирского транспорта составляет более 70 процентов. Причем 114 автобусов эксплуатируются уже более 20 лет. За пять лет предстоит обновить подвижной состав практически полностью. В текущем году должны быть заменены автобусы старше 20 лет, в 2012 году - старше 17 лет, в 2013 году - старше 11 лет, в 2014 - старше 10 лет и в 2015 -и - старше 9 лет. Предусмотрено концепцией и внедрение в транспортный комплекс Тамбова современных технологий. За пять лет планируется полностью обеспечить оборудование подвижного состава средствами навигации, ввести безналичную систему оплаты проезда и даже, возможно, перейти к использованию электронного расписания движения. Еще одно направление - развитие транспортной инфраструктуры, которая включает в себя остановочные павильоны, диспетчерские пункты и аншлаги. В этом направлении планируется строительство новых объектов диспетчерского обслуживания на конечных пунктах, внедрение автоматизированных систем управления, оборудование конечных и промежуточных остановочных пунктов аншлагами с информацией об интервале движения транспорта, ремонт уже имеющихся и установка новых остановочных павильонов. Причем предпочтение решено отдавать антивандальным конструкциям. Подводя итоги совещания, глава администрации города Тамбова Александр Бобров подчеркнул, что прежде чем проводить те или иные мероприятия, предусмотренные концепцией, внедрять что-то новое, изменять маршрутную сеть, необходимо поинтересоваться отношением к этому населения. Александр Филиппович отметил также, что при реализации соответствующей концепции необходимо помнить, что главной задачей всех мероприятий является повышение безопасности пассажирских перевозок, что вовсе не исключает их доступность и комфортность. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.