Отмена таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза!
1 июля 2011 года на внутренних границах стран Таможенного союза предусмотрена отмена таможенного контроля в отношении товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на территории Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Это определено Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 14 и решениями Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) от 21 октября 2009 г. № 106, от 25 сентября 2009 г. № 94 и от 15 марта 2011 г. № 76.
интернет магазин недорогой детской одежды Предстоит перенос функций таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. При этом российские таможенные органы прекратят совершение таможенных операций, а также всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств третьих стран, следующих на территорию Российской Федерации, которые сейчас осуществляются в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы и в пунктах принятия уведомлений (ППУ) на российско-белорусском участке государственной границы. Мероприятия по переносу таможенного и иных видов государственного контроля были определены Планом по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза и соответствуют Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к Государственной границе России в рамках Таможенного союза. Сейчас основная часть мероприятий, предусмотренных Планом, выполнена. Вместе с тем требует решения ряд вопросов, не входящих в компетенцию таможенных органов. Снятие задач с таможенных органов при осуществлении государственного регулирования экономических связей стран – участников Таможенного союза должно сопровождаться усилением роли иных государственных органов в регулировании интеграционных процессов. Несовершенства во взаимодействии государственных органов стран, различия в правовом регулировании и приоритетах экономической политики могут быть использованы недобросовестными участниками ВЭД, что обусловливает экономические риски. Их минимизации послужит подписание международных соглашений. Так, соглашение об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин позволит уменьшить вероятность вывоза товаров из России на территорию других стран под видом внутренних перевозок с целью дальнейшего экспорта и уклонения от уплаты экспортных пошлин в отношении российских товаров в бюджет России. Информационный обмен о разрешительных документах, выдаваемых различными органами, позволит таможенным органам убедиться в их подлинности и факте выдачи. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров (ст. 99 ТК ТС) позволит выявлять отдельные факты возможных нарушений. Однако этот инструмент может применяться выборочно. Необходимо в целом устранить причины и условия, обусловливающие возможность их совершения. Предусмотрено сокращение таможенных постов на российско-казахстанской государственной границе. Ликвидируется 10 таможенных постов в регионе деятельности Приволжского таможенного управления, 11 таможенных постов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления, 9 таможенных постов в регионе деятельности Уральского таможенного управления, 5 таможенных постов в регионе деятельности Южного таможенного управления. Всего – 35 таможенных постов. Проводятся организационно-штатные мероприятия в отношении более 3,5 тысяч сотрудников, служащих и работников этих таможенных органов. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.