За управленческими решениями стоят люди
В 2009 году на территории Сосновского района Тамбовской области было сокращено 38 человек административно-управленческого персонала в отделениях почтовой связи. Кроме того, вторая волна сокращений осенью 2010-го и в феврале 2011-го года значительно повысила и без того большую нагрузку на почтальонов, да и жителям районов приходится часами простаивать в очередях, чтобы оплатить коммунальные слуги, получить пенсию, купить газеты и журналы, а-то и вовсе ехать в соседние населенные пункты.
Упразднение Сосновского Почтамта и перераспределение относящихся к нему отделений почтовой связи между Тамбовским и Моршанским почтамтом и послужило причиной заседания комиссии Общественной палаты Тамбовской области по развитию социальной сферы в марте, куда были приглашены представители Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области и администрации Сосновского района. Тогда, по словам директора управления Татьяны Саблиной, реорганизация не должна была отрицательно сказаться на качестве почтового обслуживания жителей района. Однако общественность и администрация района видели ситуацию иначе. «На самом же деле с реорганизацией почтовой службы в районе ухудшилось не только качество почтового обслуживания населения, но и условия труда самих почтальонов и начальников отделений почтовой связи, – отмечала член Общественной палаты Тамбовской области и Общественного совета Сосновского района Октябрина Шинкина. И это неудивительно. При такой структуре часто возникает непонимание, путаница в отчетах, порою даже несвоевременная доставка почты. Отметим, что до момента реорганизации почтовой связи в ноябре 2009 года в районе было 38 почтовых отделений, из них 36 отделений обслуживало свыше 24 тысяч сельского населения (70 % от общей численности) и 2 почтовых отделения обслуживали население районного поселка Сосновка. Все они относились к Сосновскому почтамту. Для более глубокого анализа сложившейся ситуации, по предложению руководителя комиссии Общественной палаты по развитию социальной сферы Раисы Куличенко, было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой вошли члены комиссии, представители администрации Сосновского района и Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области. 9 июня члены группы совершили выезд по отделениям почтовой связи. «Наша цель, – говорит глава Сосновского района Вячеслав Чуканов, – не обвинить кого-то, а найти решение в сложившейся ситуации». Первым члены группы посетили небольшое почтовое отделение в селе Перкино, где проживают чуть более тысячи человек. Здесь трудятся всего трое – начальник и два почтальона, между которыми поделены участки, включая отдаленный на 8 километров Красный Хутор. При этом зарплата у почтальонов составляет всего около 2-х тысяч рублей. «Я получаю копейки, – негодует почтальон Валентина Васильевна, – но выполняю огромный объем работы: разношу газеты, посылки, продаю конверты, приходится разносить по домам товар, а велосипеда мне не положено, ведь протяженность моего участка меньше 12-ти километров». Не удивительно, что многие выбирают получать пособие по безработице на бирже труда, нежели работать почтальонами. Представители Управления почтовой связи, в свою очередь, обосновывают такую ситуацию имеющимися на данный момент федеральными нормативами, поскольку каждое отделение имеет свой «класс», исходя из числа обслуживаемых граждан, от которого напрямую зависит число штатных единиц, и размер оплаты труда. Следующим было посещено село Семикино, где и вовсе на почте не осталось сотрудников, (все они написали заявление на увольнение), а раз в неделю приезжает представитель Тамбовского почтамта. При этом в селе на 600 жителей приходится 300 пенсионеров, многим из которых по состоянию здоровья сложно приходить самим за пенсией, но выбора в такой ситуации не остается. Пока решение проблемы не найдено, а жители села продолжают не вовремя получать свою почту. Казалось бы, совсем другое дело – отделение почтовой связи в районном поселке Сосновка, в помещении которого недавно был сделан хороший ремонт, расширена площадь, но и здесь из трех клиентских окошек частенько работает всего одно, а в штате из 10-ти почтальонов в ближайшее время останется семеро (это по 5 улиц на одного человека и увеличение объема работы на 20%). Оценив ситуацию, обсуждение было продолжено за круглым столом. «Мы на заседаниях Общественной палаты рассматривали много животрепещущих проблем, – делится с присутствующими секретарь Общественной палаты Тамбовской области Татьяна Казакова, – но с такой серьезной проблемой в почтовых отделениях столкнулись в этом году впервые. И это, как мне кажется, проблема не только на территории Сосновского района, но и, возможно, в целом области. За управленческими решениями, – продолжает она, – в первую очередь надо видеть людей». В планах Палаты по результатам выезда разработать аналитическую записку, как на главу областной администрации, так и на руководство ФГУП «Почта России», а также в на имя главного федерального инспектора в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. Вместе с тем, Общественная палата обратилась к Управлению федеральной почтовой связи Тамбовской области выработать свои предложения по улучшению ситуации, чтобы, учитывая их, можно было предложить максимально верное решение. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.