Рутина свадебной съемки
Съёмка свадеб ныне очень популярный вид заработка для фотографа. Действительно позволяет совместить приятный процесс съемки с попутным извлечением весьма ощутимой выгоды. Но со временем привлекательные стороны данного рода деятельности начинают тускнеть от появившегося налета действительности. Что представляет из себя свадьба? Для молодоженов это безусловно великий праздник и знаменательное событие. Для человека с камерой это скорее очередная дата, очередной повод рано встать и накинуть на плечо тяжеленную сумку. Конечно это не самая рутинная работа, но со временем может осточертеть капитальнейшем образом. Грозит это сменой профессии, затянувшимися сроками сдачи фотографий, и неприязнью к идеи пофотографировать на празднике у друзей даже ради удовольствия.
Но что происходит с фотографом за время регулярной съемки свадеб? Как не остановиться по пути к званию профессиональный свадебный фотограф? Начинается для новенького в этом деле все крайне интересно. Совсем новые люди к которым относишься с особой смесью откровенности, сопереживания и уважения как к признавшим тебя лучшим фотографом. Каждую минуту происходит что-то новое, обстоятельства меняются как в калейдоскопе и всюду надо постараться сделать максимально удачные кадры, придумать оригинальные решения, не оплошать с технической стороны и параллельно подержать атмосферу шуточкой, уверенным голосом скомандовать гостям не толпится на фоне – в общем показать кто тут компонует кадр. На пятую свадьбу вы сможете спокойно посоветовать молодоженам не торопится с росписью, позволить себе размять плечи во время суматошных сборов – одним словом предвидеть большинство поворотов судьбы. Эффект новизны пройдет. Пройдет и особое психологическое отношение к молодоженам. Перед вами будет уже больше клиент, чем человек. Останется задача лучшей съемки. Теоретически этой задачи должно быть более чем достаточно для непрерывной заинтересованности фотографа. Но на деле съемка разбивается на этапы на каждом из которых есть главный кадр, который никак нельзя испортить. Например обмен кольцами, снятие подвязки, бросание букета и т.д.. Эта гнетущая необходимость сделать стопроцентный кадр в эти моменты заставляет большинство осторожничать, применять уже отработанные способы, композиции, приемы. Также загоняет в рамки фотографа и клиент. Как правило заказчик в фотографии понимает значительно меньше фотографа, и рассчитывает на удовлетворение различных критериев, которые по большому счету к фотографии имеют слабое отношение. Например, что бы кадр был светлый, что бы были видны лица, что бы не обрезались части тела границами кадра, что бы не искажался передний план и т.д.. В целом каждое из этих требований может быть уместно в отдельно взятом случае, но нету ни одного определения хорошего снимка которое бы опиралось на такие конкретные требования. Ну и конечно стоит упомянуть про различные технические рамки, которые сам себе ставит фотограф – «высокую» чувствительность не использовать, диафрагму шире N-го значения не открывать из-за мыла. Все вместе это формирует изрядный груз для фотографа который ложиться ему на психику. Ложится на психику и финансовый вопрос: фотограф на свадьбу цены должен назначать исходя из того что он продает, а когда у человека столько проблем, он начинает исходить из того что ему приходиться работать в тяжелых условиях. Всем хочется быть свободными художниками, но все понимают, что рисковать на свадьбе опасно. Где же отдушину искать в этом все более душном занятии? Собака зарыта в такой зыбкой почве как подход. И теоретически их может быть два. Что бы не горевать из-за невозможности реализовать свои самые смелые идеи на свадьбе просто смените свою самооценку в более легкую сторону, как человека который умеет делать хорошие картинки. И этим и занимайтесь. Если убрать грозные сложные задачи делания самого-самого кадра, и подойти к съемке полегче, то может и получаться все будет легче. Второй способ более сложный. Т.к. необходимо ставить себе сформированные задачи. Не просто делать каждый раз лучший кадр, а, например, что бы ваша свадебная фотосъемка рассказывала историю своим содержанием. Придумайте какие-нибудь особенные подробности для каждой свадьбы, на которые вы считаете нужным обратить внимание, постарайтесь добавить в фотографию метафор и параллелей. Относитесь к своим снимкам как к одному целому и старайтесь развивать стиль, композицию своего рассказа. Заранее продумайте приемы съемки для разных эпизодов свадьбы с поправкой на свою идею. И тогда непрерывное стремление к реализации задуманного будет одним из главных стимулов работы. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.