Ситуация с пригородными поездами в Тамбовской области остатся неурегулированной
ОАО «РЖД» обеспокоено ситуацией, связанной с неурегулированностью вопросов транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении в ряде субъектов РФ.
Негативным образом на транспортном обеспечении региона в пригородном железнодорожном сообщении сказывается по-прежнему открытый вопрос компенсации выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям. Напомним, в текущем году только 25 регионов взяли на себя эту ответственность и полностью оплачивают все выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний. В то же время, органами государственной власти еще 5 субъектов РФ вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов ППК. К ним относятся: Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край. 20 регионов компенсируют не более 10 % убытков пригородных пассажирских компаний. В их числе целый ряд областей, расположенных в границах Юго-Восточной железной дороги и обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье». Так Воронежская и Тамбовская области компенсируют по 2 % убытков, Курская– 4 %, Белгородская – 5 %, Липецкая область – 6 %. ***** На сегодня вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Таким образом, проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание железной дороге. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется всего от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов РФ. ОАО «РЖД» предлагает откорректировать региональные бюджеты и предусмотреть в них средства для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний чреват тем, что завтра пригородные компании не будут иметь средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава и выплатить зарплату. Железнодорожные пригородные пассажирские перевозки будут остановлены. Пригородные компании, том числе ППК «Черноземье» в настоящее время проводят активную работу по достижению понимания субъектами своей ответственности. Однако любая работа, которую они со своей стороны решают для оптимизации расходов, наталкивается на несогласие местных органов власти. Не найдя понимания со стороны ряда региональных властей, пригородными пассажирскими компаниями уже подготовлены пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы компаниями уже в июле-августе 2012 года. ***** Напомним, в соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, в соответствие с которой все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков пригородных перевозчиков при недоиндексации тарифов. У каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности. Так, железная дорога (филиал ОАО «РЖД» - инфраструктурной компании) отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит и, пока еще, предоставляет в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижной состав. Органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Региональные власти также согласно федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3), обязаны нести расходы по организации пригородных перевозок. Поэтому, чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме. Компания-перевозчик (пригородная пассажирская компания), в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.