Что ожидает ТВРЗ?
ОАО «РЖД» объявило конкурс по продаже контрольного пакета ОАО «Вагонреммаш», заводы которого расположены в Воронеже, Тамбове и Новороссийске. Начальная цена продажи составляет 2,47 млрд. рублей, итоги конкурса будут подведены 11 апреля. В состав ОАО «Вагонреммаш» входит Тамбовский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод (ТВРЗ).
Основанием для продажи предприятия стало распоряжение Правительства РФ от 26 января 2012 г. №16-р (о продаже принадлежащих ОАО «РЖД» обыкновенных именных акций ОАО «Вагонреммаш») и решение совета директоров РЖД от 23 декабря 2013 г. В качестве причины приватизации крупнейшего вагоноремонтного холдинга эксперты отмечают его низкую рентабельность. Согласно отчетности компании за 2012 г., от чистой прибыли рентабельность составляет всего лишь 1,1%. Новым собственником трех вагоноремонтных заводов может стать российская или иностранная компания, которая должна иметь опыт работы в сфере производства, ремонта или технического обслуживания пассажирских вагонов и выручку не менее 2 млрд. руб. за последний год. При этом, крупнейшие корпорации, занятые в данном секторе, уже отказались от участия в конкурсе. Тамбовский вагоноремонтный завод был основан в 1899 г. Сегодня предприятие переживает не лучшие времена. Что может ожидать ТВРЗ в связи с планами продажи ОАО «Вагонреммаш»? Во-первых, как показывает практика, зачастую новые «эффективные собственники» начинают оптимизацию работы предприятия с массовых сокращений рабочих и распродажи неликвидных активов. На территориях, где когда-то были цеха, появляются супермаркеты или многоэтажки. Во-вторых, следующей ступенью политики «эффективных собственников» может стать перепрофилирование предприятия. Как тогда быть с рабочими завода? Кто их обучит новой профессии? В-третьих, в случае, если предприятие не будет продано с первого раза, могут пойти на понижение начальной цены в ущерб интересам госкорпорации. Политика приватизации государственной и муниципальной собственности снова набирает обороты. Крайними в этой ситуации могут стать рабочие вагоноремонтного завода. Исходя из этого, уже сейчас нужно предпринимать определенные действия и думать о завтрашнем дне. Недопустимо оставить несколько тысяч человек за бортом, а город без завода. Необходимо создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, цель которой - разработка плана действий по защите прав и интересов рабочих и предприятия. Депутатский корпус КПРФ в Тамбовской городской Думе готов принять в этом участие. Не ясна позиция руководства профсоюза ТВРЗ, который сейчас отмалчивается. В целом, реальный сектор экономики Тамбова из года в год сокращается. В прогнозе социально-экономического развития Тамбова на предстоящие годы отмечается значительное снижение объема промышленного производства. За годы либеральных реформ промышленное производство серьезно деградировало. В 1991 г. на крупных и средних промышленных предприятиях города трудилось почти 60 тыс. человек, сейчас в обрабатывающем производстве задействовано 20 тысяч. За 2011 г. отгружено товаров собственного производства и выполнено работ в обрабатывающем секторе на сумму 46 млрд. руб., а в 2012 - только на 38 млрд. На предприятиях Тамбовской области в городах Рассказово, Моршанск и в Моршанском районе снова задерживают заработную плату. По данным Тамбовстата, на 1 февраля задолженность по заработной плате имели 992 человека, в среднем на одного работника приходилось 44,8 тыс. руб. Тамбовский вагоноремонтный завод на пороге перемен, а что они принесут предприятию – новый этап развития или его закрытие - покажет время. Но нам нельзя оставаться в стороне и быть лишь наблюдателями. А. Александров депутат Тамбовской городской Думы Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.