Эксперты признали кризис в "Трансаэро" рукотворным
Вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» вынуждена прекратить работу с аэропортом Шереметьево, сообщило издание Regnum. Генеральный директор авиаперевозчика Ольга Плешакова обратилась с просьбой о государственной поддержке на 10 миллиардов рублей, вследствие потери части бизнеса якобы из-за ситуации на внешних рынках.
Однако эксперты уверены, что кризис в «Трансаэро» связан, прежде всего, с коммерческими просчетами. Так, президент исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский заявил. — «Трансаэро» изначально позиционировала себя как частная компания, не имела никакого отношения к государству. Вы не смогли просчитать свою финансово-хозяйственную деятельность и терпите убытки, а теперь перекладываете свои промахи на плечи налогоплательщиков — тех, кто и пользуется вашими услугами. Почему другие не просят помощи — S7, «Уральские авиалинии», ведь все сейчас в равных условиях?». Эксперт RMG Ксения Арутюнова подтвердила подобное мнение следующими данными. Она отметила, что «Трансаэро» имеет слишком высокую внешнюю задолженность. Это ясно из соотношения долг/EBITDA. У «Трансаэро» этот показатель вдвое выше комфортного для бизнеса и составляет 5,9. У «Аэрофлота» подобная цифра не более 3, у крупных европейских авиакомпаний менее 2. Причем такого значения «Трансаэро» достигла до европейских санкций. Уход из Шереметьево повлечет потерю до миллиона пассажиров в год, рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. Также «Трансаэро» отказалась от некоторых маршрутов из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких других российских городов. Однако, уверен Михаил Тульский, это не дает права «списывать свои финансовые проблемы на внешнеполитический кризис». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.