Правовой ликбез для потребителей
В целях совершенствования форм и методов защиты горожан в сфере торговли и платных услуг администрацией города Тамбова с 15 марта по 15 апреля был организован и проведен месячник по защите прав потребителей.
Анализ обращений граждан к специалистам комитета показал, что самые распространенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей связаны с отказом со стороны продавцов или исполнителей услуг удовлетворить требования при обнаружении недостатков в товаре. В течение месяца в комитет обратились 790 горожан. Основная проблема на потребительском рынке – это низкое качество непродовольственных товаров и некачественное оказание услуг, в том числе медицинских, строительно-монтажных, риэлторских, бытовых и т.д. Большое количество горожан неудовлетворенны качеством приобретенной сложной бытовой техники, обуви, сотовых телефонов. С целью разъяснения потребителям их прав в рамках законодательства и решения конфликтных ситуаций в течение месячника была организована и проведена учеба с хозяйствующими субъектами по выполнению требований Федерального Закона «О защите прав потребителей». Параллельно подготовлены и распространены среди жителей города 10 тысяч буклетов «Потребитель и закон». Одновременно в течение месяца была организована работа «горячей линии» с целью изучения мнений горожан о работе предприятий торговли и бытового обслуживания. Администрацией города проведен городской конкурс по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений города «Научился сам, научи других». А также организованы тематические выставки с расширенной продажей книжных новинок по вопросам защиты прав потребителей. В настоящее время подготовлены материалы и направлены исковые заявления в защиту неопределенного круга потребителей. И эта работа специалистами комитета будет продолжена. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.