В Тамбове проходил месячник по защите прав потребителей
С 15 марта по 15 апреля в Тамбове проходил месячник по защите прав потребителей. Его основная цель - повысить правовую культуру населения, вооружить горожан знаниями, которые помогут отстаивать свои права при их нарушении продавцом или поставщиком услуг, исполнителем работ.
С этой целью специалисты комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова организовали широкую разъяснительную работу. Здесь была открыта "горячая линия", которая позволяла судить о работе предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и других сфер экономики в плане соблюдения ими законодательства по защите прав потребителей. Рассматривались обращения граждан, оказывалась помощь в отстаивании своих прав, анализировался характер обращений. Так, в течение месяца в комитет обратились 790 горожан. Каждый третий жаловался на качество жилищно-коммунальных услуг. Около 20 процентов тамбовчан остались неудовлетворенны качеством оказанных им каких-либо других услуг. Примерно столько же тамбовчан оказались недовольны работой приобретенной бытовой техники. Каждый десятый потребитель, обратившийся в комитет за помощью, высказывал претензии на обувь. Столько же жаловались на качество сотовых телефонов. Почти четыре процента заявителей обратились к специалистам в связи с ущемлением их прав как пассажиров. Остальные вопросы составляют чуть более процента, что свидетельствует о том, что в плане нарушения прав потребителей имеется несколько "лидеров": услуги (прежде всего ЖКУ), бытовая техника, обувь, сотовые телефоны, пассажирский транспорт. Именно магазины, торгующие бытовой техникой и сотовыми телефонами, а также обувью были выбраны в качестве объектов, где в рамках месячника работали консультационные пункты. Открывались такие пункты и в ряде других крупных магазинов. В частности, они были организованы в "Эльдорадо", "Лидере", "Магните", "Легком шаге" и на других торговых предприятиях. Для того, чтобы рассказать потребителям об их правах и проконсультировать тамбовчан по соответствующим вопросам, специалисты комитета выезжали на заводы, в школы и больницы, встречались с горожанами в советах территорий. В общей сложности подготовлено и проведено 30 общественных приемных в трудовых коллективах и по месту жительства, посвященных вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано около полутора тысяч горожан. Кроме того, среди жителей областного центра распространено 10 тысяч буклетов "Потребитель и закон". В книжных магазинах были оформлены тематические выставки. Стоит отметить, что специалисты комитета занимались в ходе месячника правовым просвещением не только потребителей, но и представителей другой стороны. Организована учеба представителей хозяйствующих субъектов, проведен "круглый стол" в бизнес-колледже. Одним из ключевых мероприятий месячника стал конкурс по основам потребительских знаний среди старшеклассников "Мой закон - моя защита". В нем приняли участие команды пяти общеобразовательных учреждений: №9,21,22,12,34. Победили в конкурсе учащиеся 22-й школы. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.