Услуги Росреестра - через Интернет
Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. Межведомственное взаимодействие распространяется как на физических, так и на юридических лиц. Главным плюсом организации межведомственного взаимодействия является снятие с заявителя необходимости предоставления документов и информации, которые имеются в распоряжении государственных органов, что позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг, в том числе и в сфере регистрации прав и кадастрового учета.
В связи вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы исполнительной власти РФ, в том числе и Росреестр, с 1 октября 2011 г. перешли на межведомственное электронное взаимодействие между собой при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям без участия заявителя. С 1 июля 2012 г. к межведомственному взаимодействию подключились органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Это значит, что федеральные органы не будут требовать у заявителей определенные виды документов (выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, выписку из Реестра федеральной собственности, справки, любой иной документ, выданный федеральным органом исполнительной власти), а запросят их самостоятельно. Таким образом, с 1 июля 2012 г. при обращении за получением государственных услуг Росреестра, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, заявители имеют возможность не представлять следующие документы: 1. документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель - решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории; 2. документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка - решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка; 3. документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости - решение о присвоении адреса объекту недвижимости. Однако межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, Законом об услугах установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить лично в Росреестр. К таким документам относятся документы, удостоверяющие личность гражданина, учредительные документы юридического лица, решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда, различные свидетельства – о браке, о рождении; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, договоры купли-продажи, дарения, мены имущества, вступившие в силу судебные акты, свидетельства о праве на землю и т.п.); решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. С исчерпывающим перечнем документов личного хранения вы можете ознакомиться на официальных сайтах Росреестра или его территориальных органов, на информационных стендах в любом офисе приема заявителей. Более подробно узнать о межведомственном взаимодействии Вы можете, ознакомившись на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Таким образом, отсутствие необходимости предоставления гражданами сведений, которые названные органы вправе и могут получить безвозмездно без участия граждан и юридических лиц, позволит значительно упростить процесс взаимодействия граждан с государственным органом, повысить качество и эффективность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также, что немаловажно, снизить коррупционные риски. Ведущий инженер отдела координации и анализа деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Наталия Епишина Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.