Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон) введено понятие информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Статья 15 Закона и утвержденное Правительством Российской Федерации постановление от 18.08.2008 №618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», определяют порядок, объем, сроки и особенности информационного взаимодействия между органами кадастрового учета, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Вот некоторые особенности взаимодействия: - документы предоставляются органом государственной власти и органом местного самоуправления непосредственно в орган кадастрового учета; - в процессе информационного взаимодействия документы предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях; - предоставление документов осуществляется на безвозмездной основе; - сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости. Какие же сведения предоставляются в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии? Орган государственной власти, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки земель, представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении результатов кадастровой оценки с приложением таких результатов. Органы, осуществляющие ведение государственного лесного и водного реестров, предоставляют документы, содержащие сведения о лесах на земельном участке и о поверхностных водных объектах общего пользования, находящихся на землях водного фонда. Также органами государственной власти и органами местного самоуправления предоставляются документы, в соответствии с которыми установлены или изменены границы муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий, перечень ограничений прав в границах такой зоны, выписки из утвержденного генерального плана, выписки из раздела правил землепользования и застройки, выписки из раздела лесохозяйственного регламента, а также принятые в пределах их компетенции решения, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости (земельных участках). О последнем хочется сказать более подробно. Прямое указание в Законе на обязательность предоставления сведений об изменившихся характеристиках объекта недвижимости в орган кадастрового учета избавляет правообладателей от ненужных обращений в орган кадастрового учета. Так, в случае изменения адреса объекта, категории и вида разрешенного использования земельного участка орган, принявший такое решение, в течение пяти рабочих дней направляет его копию в орган кадастрового учета для внесения изменений в сведения кадастра недвижимости. Это делает систему кадастра источником всех юридически значимых сведений об объекте недвижимости, без лишних обращений в орган кадастрового учета граждан и юридических лиц. Орган кадастрового учета после внесения в государственный кадастр недвижимости полученных в порядке информационного взаимодействия сведений в свою очередь уведомляет правообладателя земельного участка. Отрадно отметить, что информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости расширяется с каждым днем. Таким образом, осуществление информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости позволяет наполнять систему кадастра актуальными данными об объектах недвижимости и освобождает правообладателей от походов в органы кадастрового учета. Начальник межрайонного отдела № 9 ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области Ольга Борзых Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.