Оформить право на земельный участок стало еще проще
С момента вступления в силу Федерального закона РФ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно с 01.03.2008, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее – Филиал) при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В чем же оно заключается? Для внесения в государственный кадастр недвижимости таких характеристик земельного участка, как адрес (при его отсутствии местоположение), вид разрешенного использования, категория земельного участка, при их установлении или изменении правообладателям земельных участков не нужно обращаться в кадастровую палату с заявлением о кадастровом учете. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие соответствующее решение, в течение пяти дней со дня его приятия представляют в орган кадастрового учета копию такого решения.
Кроме того, результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости также подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости представляет в Филиал копию акта об утверждении таких результатов. Филиал в данном случае осуществляет техническую функцию внесения таких результатов в государственный кадастр недвижимости. В настоящее время еще значительнее упростилась процедура оформления прав на земельные участки. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года Филиал при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям перешел к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. При обращении за предоставлением услуг в Филиал и его территориальные органы с 1 июля 2012 года заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, участвующим в предоставлении государственных услуг. При обращении в Филиал с заявлением об учете изменений объекта недвижимости, с целью уточнения категории земель, разрешенного использования или адреса объекта недвижимости, заявитель может не представлять документы об установлении этих характеристик. Такие документы будут запрошены специалистами Филиала без участия правообладателей в соответствующих органах (организациях) в режиме межведомственного взаимодействия. Если же заявитель не желает пользоваться указанной возможностью, за ним сохраняется право самостоятельного представления всех необходимых документов в обычном режиме. Начальник отдела кадастрового учета №1 Светлана Ульева Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.