Новые возможности электронных услуг
Получение государственных услуг Росреестра через Интернет (www.rosreestr.ru) становится все популярнее.
Портал Росреестра является комплексным информационным ресурсом, где можно получить государственные услуги, узнать адреса, контактные телефоны офисов и справочную информацию о пакете необходимых документов. Также можно воспользоваться сервисом публичной кадастровой карты, где в режиме онлайн отображаются данные об объектах недвижимости и сделать предварительную запись на прием и выдачу документов. С помощью портала можно подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Информация об объектах недвижимости в виде электронного документа стоит дешевле, иногда в несколько раз, а срок предоставления сведений по таким запросам в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области сокращен с 5 до 2 рабочих дней. Полученный в результате запроса электронный документ по своей юридической силе равнозначен бумажному. Росреестр постоянно совершенствует свои электронные сервисы и вводит новые электронные возможности для заявителей. Теперь, с 31мая 2015 через портал можно подать не только заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, но и заявление о кадастровом учете изменений, заявление о снятии с учета объекта недвижимости и заявление об исправлении технической ошибки. Как можно подать такие заявления через Интернет? Во-первых, заинтересованным лицам необходимо следуя пошаговой инструкции ввести данные о заявителе и объекте недвижимости. Затем подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя, прикрепить необходимые документы в виде XML-документов или в формате PDF. Документы также должны быть подписаны электронной подписью. Межевой и технический планы, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, должны быть подписаны изготовившим их кадастровым инженером. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель или изменение назначения здания или помещения, должны быть подписаны уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, выдавшего этот документ. А документы, прилагаемые к заявлению об исправлении технической ошибки, должны быть заверены лицом, заинтересованным в исправлении технической ошибки. Более подробно с составом необходимых для кадастрового учета документов можно ознакомиться на сайте Росреестра, выбрав соответствующий раздел. Воспользоваться электронными услугами могут самостоятельно любые заинтересованные лица – как физические, так и юридические. Заявитель сам вправе выбирать способ и форму получения готовых документов по результатам государственного кадастрового учета, то есть получить документы в бумажном, или в электронном виде, в офисе приема или на адрес электронной почты. Электронные услуги имеют ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего это экономия времени – ведь заявителю не надо обращаться в офисы приема, а срок получения готовых документов значительно меньше. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области сократил срок рассмотрения заявлений и теперь он составляет 5 рабочих дней вместо 10 рабочих, установленных законодательством. Начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области Г.И. Воскресенская Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.