Оформление наследства на акции
Акции – не самый распространенный вариант наследства, и передача акций как наследственного имущества вызывает много споров. Но тем не менее – это такое же имущество, как денежные вклады или недвижимость, поэтому и правила оформления наследства похожие.
Ценные бумаги подразделяются на бездокументарные и документарные, привилегированные и обыкновенные, но при оформлении наследства на акции эти различия не важны. Как не важно и то, какой тип акционерного общества имеет место – открытое или закрытое. Виды акций и виды общества никак не влияют на их ценность, и на правила их передачи наследнику. Для того, чтобы оформление наследства прошло без лишних проблем, наследодатель должен быть полноправным членом общества и владельцем ценных бумаг, и иметь соотвествующую запись в реестре акционеров. При наличии данной записи передача наследства не вызовет трудностей. Реестр может быть как в собственности акционерного общества, так и под началом организации, имеющей права на ведение отдельного реестра общества. Собственный реестр имеют только те АО, в которых число акционеров не превышает 500 человек. В случае, если количество акционеров больше 500, организацию и ведение реестра поручают сторонней организации, имеющей лицензию на подобную деятельность. Вопросу о наличии реестра посвящено так много внимания, чтобы подчеркнуть важность этой записи в реестре. Без нее владелец акций, он же наследодатель, не сможет подтвердить тот факт, что цен. бумаги являются его собственным имуществом. Для того, чтобы наследник, которому завещали пакет акций, смог получить наследство и владеть этими бумагами, ему следует выполнить ряд задач. Первый шаг, как и при любом другом оформлении наследства – это обращение к нотариусу с целью получить от него свидетельство на право наследования. Причем наряду с общим свидетельством будет не лишним получить отдельное свидетельство. Далее нужно сообщить нотариусу адрес той организации, где содержится реестр. Если месторасположение реестродержателя неизвестно, то необходимо оперативно выяснить эту информацию. После установления адреса в дело вступает нотариус, который посылает запрос в организацию, следящую за реестром. Нотариус должен запросить сведения о количестве акций, их видах и ценности. Это один из немногих случаев, когда наследник не может повлиять на ход событий. Согласно закону, сведения выдаются либо на основании официального запроса от нотариуса, либо по требованию действующих акционеров. Лично сам наследник получить выписку из реестра не может. После получения запроса от нотариуса реестродержатель блокирует средства умершего акционера, и оформление наследства на акции начинается. Самым спорным вопросом при оформлении наследства считается процесс оценки их рыночной стоимости. И, соответственно, вопрос о том, должен ли наследник платить налог на это имущество, и если должен, то в каком размере. Этот момент решается при участии нотариуса и реестродержателя, и камнем преткновения становится тот факт, что нотариусу нужна справка о том, какова цена данных акций на рынке, а владелец реестра не может дать точного ответа на этот вопрос по причине отсутствия рыночной цены. Но рано или поздно все проблемы, связанные с оформлением наследства завершаются, и наследник становится участником акционерного общества. Более подбробную и развёрнутую информацию вы можете прочесть на сайте компании "Реал-Право". Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.