«Маркетинг в Тамбове есть!»
К такому выводу пришли участники Клуба маркетологов, очередное заседание которого 30 марта прошло в Тамбовской областной торгово-промышленной палате. Среди участников встречи – представители тамбовских рекламных агентств, маркетологи предприятий, специалисты по рекламе и связям с общественностью, а также преподаватели вузов, имеющих в своей структуре кафедры маркетинга.
Модератором встречи по сложившейся традиции стал председатель Клуба маркетологов, бизнес-консультант, преподаватель нескольких тамбовских вузов, к.э.н. Алексей Хмельков. Основной темой встречи была «Прямая реклама (АТL) как инструмент продвижения региональных товаров и услуг», однако круг поднимаемых вопросов был намного шире. Это и формирование рекламного бюджета для ATL-продвижения, и национальные особенности прямой рекламы. Особый интерес у собравшихся на мероприятии маркетологов вызвал вопрос, касающийся тамбовской специфики сферы продвижения. По общему мнению, в Тамбове существует много проблем в сфере маркетинга - это и непонимание тамбовских руководителей необходимости проведения маркетинговой политики, и ограниченность бюджетов тамбовских организаций, и невозможность на месте повысить квалификацию. По мнению руководителя коммерческого отдела рекламного агентства «Арена «ИНДОР» Алексея Рудакова, большую роль в формировании маркетингового/рекламного бюджета играют сами специалисты в этой области – именно они должны убеждать руководство в необходимости тех или иных мероприятий по продвижению, и именно от их убедительности во многом зависит размер рекламного бюджета. Для того чтобы убедить руководителя в необходимости выделить достойный бюджет на маркетинговые коммуникации, как отметила трейд-маркетолог ООО «Агросоюз» (бренд – «Станичные байки») Евгения Мирошкина, специалист должен владеть необходимыми навыками: умением провести маркетинговое исследование покупателей, подготовить презентацию, то есть только делами доказывать важность и нужность маркетинговых мероприятий. К сожалению, по словам тамбовских маркетологов, профессиональных специалистов в области продвижения не так много – некоторые, добиваясь успеха в Тамбове, уезжают в большие города, других не привлекают зарплаты в этой области и они переходят на другие должности. Также существует проблема нежелания молодых специалистов обучаться и повышать уровень квалификации, а студентов – набираться опыта. И это лишь малая толика вопросов, поднятых на встрече. Стоит отметить, что заседания Клуба маркетологов отличаются особой, неформальной обстановкой – здесь специалисты из области маркетинговых коммуникаций с удовольствием делятся опытом с коллегами (и даже секретами мастерства), обсуждают возникающие в процессе работы вопросы и решают общие проблемы. На следующей встрече Клуба маркетологов, которая пройдет в ближайшее время, специалисты собираются обсудить трейд-маркетинг, его особенности и специфику в регионе. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.