Тамбов-информ - новости Тамбова и области

Регистрация Войти
Вход на сайт
Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся!
Козьма Прутков
Выбор редакции
» » » Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

10 июня 2015
Комментариев: 0
Версия для печати
Юлия Мурлыкова
студентка специальности
«Связи с общественностью» ТГТУ


Дорога Победы: 15 дней, изменившие ЕвропуМинуло 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Празднование этого события стало национальным достоянием и гордостью страны, непобедимой нации, подвиг которой навсегда оставлен в истории.

Вместе с тем эту память разделяли страны-союзники и «братские» народы, которые принимали участие в сражениях за освобождение территорий от фашистских захватчиков. Некоторые же нации, то ли из-за особенностей ведения внешней политики по отношению к РФ, то ли из-за неутолимой потребности в собственном превосходстве, проигнорировали факт торжества, но не оставили его внимания после: СМИ нескольких зарубежных изданий до сих пор скандируют о санкционированной акции правительства «Бессмертный полк». Этому не приходится удивляться, если считать ввиду то, что в учебной литературе многих западных стран можно найти информацию о Второй Мировой войне настолько далекую от нашего современного российского восприятия, что невольно начинаешь задумываться о реальном существовании действующей информационной войны.

25 апреля 2015 года стартовал проект Мотоклуба «Ночные Волки» - «На Берлин!». Незадолго до его начала я получили задание от руководителя студенческого PR-агентства Тамбовского государственного технического университета, сотрудником которого являюсь, отправиться вслед за Российскими байкерами и в путевых заметках отобразить их путь и свои впечатления. Акция нашего PR-агентства называлась «Дорога Победы».

Участники клуба «Ночные Волки» задались целью совершить мотопробег, посещая европейские города, и завершить в Берлине свое путешествие, которое посвящено подвигам советских воинов, героям Великой Отечественной войны. Возложить цветы к памятникам и отдать честь солдатам, павшим за свободу миллионов, оказалось не совсем просто. Казалось бы, мирная акция российского клуба мотоциклистов. Однако, ее воплощение так же не нашло понимания у правительства ряда европейских стран, которые, к несчастью, были обозначены на карте маршрута. Собираясь за «Ночными Волками», я уже знала о том, что у ребят возникли проблемы на границе в Польше, и о том, что далее они поедут в «рассыпную». Но, несмотря на это, было принято решение поддержать соотечественников и пройтись по маршруту до Берлина «бок о бок».

Выехали мы рано утром. Дорога выдалась не простая… Особенно первые 1500 км. Хотя мы и передвигались на комфортабельном автомобиле, часто совершали остановки и два лица управляли авто – устали все без исключения. Уже в Смоленской области на трассе можно было выявить наших попутчиков, надо сказать, их было не мало и они периодически встречались на пути нам снова. Границу с Белоруссией пересекли без проблем, затем следовал изнуряющий день езды по ней. Отвлекали только остановки на перекус, хорошая домашняя кухня, добродушные люди на заправках и мысль о том, что кто-то едет на мото. Кстати, мото-байкеры останавливались часто для дозаправки (позже мне объяснили, что все дело в объеме бака для бензина), но они виртуозно компенсировали это скоростью прохождения трассы, поэтому мы то разминались, то опять сходились встречей.

На протяжении всего пути мы с трепетом наблюдали за событиями, которые происходили с участниками проекта. Негодование – вот то чувство, которое возникало в глазах, когда мы открывали очередную сводку новостей из официальных источников российских СМИ. Складывалось такое ощущение, что все препятствия на пути у ребят были предумышленными и спланированными. Никак иначе нельзя было объяснить аннулирование виз властями ФРГ и отказ во въезде на территорию Польши – первой страны шенгенской зоны на их пути, так как о реализации проекта по Европе были официально и заблаговременно уведомлены страны, через которые проходит маршрут мотопробега. Однако «НВ» находили выход из сложившейся ситуации, а мы тем временем двигались дальше…

Посетив город-герой Брест, добрались до границы и к полуночи были уже в Польше. Как ни странно, вопреки всем ожиданиям, проблем с пересечением границы не возникло, а время было затрачено по-минимуму. Заночевали мы в одном из придорожных мотелей, наутро выдвинулись в сторону Варшавы, а затем держали курс на столицу Чешской республики – Прагу. Там мы провели 2 дня.

5 мая «НВ» в сопровождении чешских байкеров прибыли в Прагу. Возложение цветов к могилам красноармейцев, погибших в ходе боев в Центральной Чехии, на Ольшанском кладбище было недолгим и они отправились к памятнику маршалу Коневу, танковые части которого принимали участие в освобождении Праги 9 мая 1945 года. Чешские единомышленники оказали очень радушный и теплый прием, несмотря на все прогнозы, запланированные акции удались благодаря именно их поддержке. Вообще, хотелось бы отметить, что людей, связанных с мотоиндустрией, кардинально отличает сплоченность коллектива и интернациональность, ведь им абсолютно не важно кто ты и откуда, важнее то, что ты делаешь и с какой целью. Как считается, любой истинный мотобайкер обязан оказать помощь любому нуждающемуся в ней, если он имеет такую возможность. Участники пробега показали и доказали всему миру, а прежде всего сами себе, что они не остановятся ни перед какими обстоятельствами, дабы достичь своей цели.
Тремя днями ранее другую группу «НВ» с аплодисментами встретили в небольшом чешском городе – Брно. Несколько десятков местных жителей и представители консульства России прибыли на центральное кладбище, где захоронены советские солдаты, для того, чтобы отдать дань памяти погибшим в битвах за освобождение Чехии. История гласит, что брновская операция удалась ценою самых кровопролитных боев, а длилась она несколько дней. После возложения мотоциклистами венка к мемориалу погибшим воинам горожане начали аплодировать, тем самым показав участникам проекта его значимость для народа европейских стран, пострадавших от армии Гитлера. Группа «Ночных Волков» выдвинулась дальше, в направлении Братиславы, чтобы успеть посетить все запланированные места и возложить цветы к памятникам ВОВ, и встретиться в конечном пункте маршрута со всеми участниками мотопробега 9 мая в Берлине.

В Брно мы проехали позже, после визита в Прагу. По пути в Мюнхен заехали в Остраву, чтобы поддержать нашу команду в матче на Чемпионате мира по хоккею «IIHF». В Мюнхене были следующим днем. Известия о том, что в Польше закрывают памятники воинам-освободителям, застали нас в пути. Помимо этого мы также узнали о воспрепятствовании немецких властей прохождению колонны участников мотопробега через границу Германии. Именно тогда картина стала предельно ясной. Страх – вот то чувство, которое двигало правительством ряда европейских стран при решении противостоять намерению группы российских (и не только) байкеров завершить свою миссию. Причины отказа во въезде были различные и складывалось такое впечатление, что русских принимают только лишь как агрессоров и захватчиков, так как «полицаи» апеллировали угрозой конкретных личностей для немецкого общества. Никто не хотел верить в то, что эта акция была не экстремистской, а символичной. Скорее всего, не верят и по сей день.
До Мюнхена добралась лишь часть от общей группы, но по-прежнему, никто не менял своих намерений. Здесь так же не оставила нас без внимания полиция и, после череды арестов и депортаций, еще более маленькая часть людей отправилась на Берлин.

8 мая в полдень «Ночные Волки» прибыли к музею Карлсхорст, месту неподалеку от Берлина. Этот здание очень важный пункт в маршрутной карте, потому что именно здесь 70 лет назад был подписан акт капитуляции фашистской Германии. Но первыми их встретили не пресса и обычные граждане, а опять же таки полицейские. Это был последний рывок.

Знаменательный день – День Победы выдался крайне насыщенным. Празднование его началось с возложения цветов и венков к памятнику Воину-освободителю, тому самому монументу, представляющему собой солдата, который держит на руках девочку, в Трептов-парке. Желающих присоединиться было много – люди шли с цветами и усыпали ими артефакт. Затем массы двинулись в Тиргартен, парк в центре Берлина, чтобы продолжить чествование воинов у мемориала павшим советским воинам. Цветов по-прежнему было море. На церемонию возложения венков на алее Тиргартен, где стоят русские танки, приехали официальные делегации из разных стран и представители прессы. Обстановка была доброжелательная, трудности были позади. Из-за огромного количества желающих пообщаться с участниками проекта, «Ночным Волкам» пришлось сдвинуть весь график мероприятий. Было приятно осознавать то, что люди испытывали симпатию к ребятам и всем нравилось то, что они делали, даже полиция выражала свое одобрение по отношению к ним. Из Тиргартен мотоциклисты поехали к Бранденбургским воротам, а вечером отправились на бой, символичный для всего русского населения – Федор Чудинов (Россия) против Феликса Штурма (Германия). Русский боксер одержал победу!

Кульминацией дня был концерт, организованный в честь участников мотопробега «На Берлин!». Мы были приятно удивлены таким вниманием со стороны местных жителей и с удовольствием остались, чтобы его посмотреть.

После возвращения, в своих интервью участники мотопробега сошлись во мнениях – «Путь в Берлин был сложным!». «И действительно», - рассуждала я по дороге домой – «Для нас, группы студентов, передвигающихся на автомобиле и не знающих проблем с местными пограничниками, этот «забег» дался не легко, что можно сказать про байкеров?!». Сделать выводы о том, как в 1945 году армия советских солдат одержала победу над силой, одной из самых могущественных в мире, предлагаю каждому самостоятельно. О ценности же таких проектов, как «На Берлин!», говорить необходимо! Европа, поначалу сопротивлявшаяся движению благодарных внуков победителей фашизма, приняла их триумфально!

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу

Дорога Победы: 15 дней, изменившие Европу
Рейтинг статьи:
  


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Сегодня, 19:01
0
Ленинский районный суд Тамбова вынес приговор бывшему генеральному директору строительной фирмы, Почётному гражданину города и экс-депутату гордумы Геннадию Берстенёву. Его признали виновным по делу о злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщает пресс-служба судов региона. По версии
Сегодня, 18:57
0
В 2025–2026 годах в Тамбовской области проведут капитальный ремонт девяти многоквартирных домов, имеющих статус объектов культурного наследия (ОКН). Об этом на планерке в региональном правительстве 25 августа сообщила и.о. директора Фонда капитального ремонта Анна Курманова. По её словам, до конца
Сегодня, 18:55
0
В 2025–2026 годах в Тамбовской области проведут капитальный ремонт девяти многоквартирных домов, имеющих статус объектов культурного наследия (ОКН). Об этом на планерке в региональном правительстве 25 августа сообщила и.о. директора Фонда капитального ремонта Анна Курманова. По её словам, до конца
Сегодня, 18:47
0
25 августа 2025 года Генеральная прокуратура РФ признала деятельность International Baccalaureate (IB, Швейцария) нежелательной в России. По данным ведомства, под видом «престижных образовательных программ» организация распространяла искажённые исторические факты, антироссийские установки и чуждые
Вчера, 20:15
0
Арбитражный суд Тамбовской области назначил на 1 сентября заседание по делу о банкротстве ЗАО «Волковский спиртзавод». Как следует из данных «Электронного правосудия», инициатором процесса выступила Федеральная налоговая служба, чьи требования к предприятию составляют 214,1 млн рублей.
Вчера, 18:12
0
Перекрёсток улиц Карла Маркса и Пензенской в Тамбове, который власти обещали открыть для движения 25 августа, остаётся перекрытым. На проезжей части до сих пор зияют провалы, а сроки восстановления дороги остаются неизвестными. Работы, проводимые компанией «РКС-Тамбов», в очередной раз не завершены
Вчера, 17:25
0
ЗАО «ДСУ-2», один из крупных дорожных подрядчиков Тамбовской области, пытается через суд отменить результаты выездной проверки за 2022 год. Арбитражный суд региона приостановил действие решения УФНС по Тамбовской области от 24 апреля 2025 года о привлечении компании к ответственности до вступления
24 августа 2025
0
Депутат городской думы Артём Александров выступил с инициативой разработки комплексной программы по ремонту и модернизации мостов в Тамбове. Об этом он сообщил на своей странице в соцсетях. Поводом для предложения стало недавнее обрушение пешеходного моста через Студенец. «Хорошо, что проблему
24 августа 2025
0
На Госуслугах можно получать уведомления о налоге на имущество, земельном и транспортном налоге, а также о НДФЛ в электронном виде. Документы буду доступны в личных кабинетах зарегистрированных на портале налогоплательщиков.
23 августа 2025
0
ООО «Дормострой», один из крупнейших дорожных подрядчиков Тамбовской области, столкнулся с чередой судебных процессов, пишет деловое издание «Вердикт». Общая сумма исков в арбитражных судах превышает 694 млн рублей. В Тамбове московское ООО «Дельта» требует признать компанию банкротом из-за долга
23 августа 2025
0
В минувшие выходные на набережной ландшафтного парка «Мичуринское подгорье» состоялся Региональный фестиваль волонтёрских организаций «Горящие сердца СВОих». Организаторами мероприятия выступили Тамбовское региональное общественное движение социально-гуманитарной помощи «ЛИРА», региональное
22 августа 2025
0
В августе члены Мичуринского местного отделения Тамбовской области Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» вместе с волонтёрами движения «Фронт 68» организовали отправку очередной партии гуманитарного груза в зону проведения специальной военной операции.
22 августа 2025
0
Прокуратура Тамбовской области направила в суд уголовное дело в отношении бывших сотрудников Мичуринского государственного аграрного университета. Экс-ректор вуза Вадим Бабушкин обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения. Его бывшие коллеги — Галина
22 августа 2025
0
Администрация Тамбова объявила о масштабной оптимизации маршрутной сети. Изменения коснулись западных районов города. Полностью отменены четыре маршрута: автобус № 35 «Сенько – ОАО „Пигмент“», автобус № 46 «Магистральная – Островитянова», автобус № 48 «Сенько – Магистральная», троллейбус № 20
21 августа 2025
0
В Тамбовской области компанию обязали выплатить более 1,3 млн рублей за незаконную добычу песка
21 августа 2025
0
Следственное управление УФСБ России по Тамбовской области выявило новый эпизод в расследовании уголовного дела о хищении бюджетных средств: учредители ООО «Завком-Инжиниринг» могут быть причастны к незаконному выводу валюты за границу.
21 августа 2025
0
В социальных сетях распространилась фотография автобуса с разбитым стеклом и сообщения о возможной стрельбе по транспортному средству в районе остановки «Дом художника» в Тамбове.
20 августа 2025
0
В Тамбове жители аварийного дома на ул. Карла Маркса, 154, которому присвоен статус объекта культурного наследия, рассказали о крайне тяжелых условиях проживания. По данным регионального отделения «Народного фронта», в здании, построенном в 1917 году, сгнили батареи, протекает крыша, а на стенах
20 августа 2025
0
Роспотребнадзор по Тамбовской области выявил нарушения санитарных норм в сфере водоснабжения и подал в суд 24 исковых заявления. Об этом сообщили в региональном управлении ведомства.
20 августа 2025
0
С 14 августа в Тамбовской области вступили в силу типовые требования к школьной одежде. Соответствующий приказ Минобразования и науки региона закрепил единые базовые нормы, при этом каждая школа самостоятельно утверждает конкретный вид формы в рамках установленных стандартов.
19 августа 2025
0
Арбитражный суд Тамбовской области принял к производству иск регионального министерства градостроительства и архитектуры к московскому ООО «Гражданспецстрой». Сумма требований составляет 56,4 млн рублей. Первое заседание назначено на 25 августа, следует из картотеки арбитражных дел.