
По дорогам России начали колесить Nissan Juke. Машина задумывалась как своеобразный конкурент Mini (несмотря на заведомо разные весовые категории), однако по экстравагантности даже превзошла его. Сторонних наблюдателей Juke точно не оставит равнодушным. Но вот насколько удобен в эксплуатации этот увалень?
В тот момент, когда я увидел это «насекомое» на подземной парковке Nissan, первой мыслью было спрятаться куда подальше и разглядывать его из-за угла. Машина во мраке подземелья выглядела не как машина, а как странное чудовище — пожиратель мозга из фильма «Звездный десант». Оно имело аж три пары «глаз», выпученный «хобот» и множество отверстий неизвестного происхождения внизу той штуки, что у простых автомобилей называется бампером. Причем верхние колпаки фар выглядели словно ожоговые волдыри на коже. Они бледно топорщились на гладкой поверхности «лба» этого существа, угрожая прорваться при легком касании.
Что у него внутри?
Но глаза боятся, а руки делают. Нажав на заветную кнопочку брелока, я быстро открыл дверь и протиснулся внутрь. Изнутри Juke оказался гораздо более приветлив, чем снаружи. Руль вполне земной, кресла тоже. Хотя и здесь проглядывают всполохи психоделики.
Так, оформление центральной консоли несколько отличается от всего, что уже встречалось на других машинах. Панель управления режимами подвески и двигателя встроена в климат-контроль и управляется с ним одними и теми же кнопками. Чтобы не запутаться, надо смотреть на обозначение кнопок: при попеременной активации разных систем они меняют надписи. Хотя все внутри Juke сделано на удивление просто и понятно.
Машина имеет три режима езды: нормальный, экономичный и спортивный. В последнем педаль газа становится много чувствительнее, коробка удерживает высокие обороты, а двигатель настраивается на борьбу за место под солнцем. В режиме ECO принудительно отключается турбина, что хорошо как для расхода топлива, так и для ресурса самой турбины и мотора в целом. Автомобиль почти вдвое теряет в ECO-режиме по драйву, однако для уверенного поддержания ритма движения в потоке транспорта мощности зажатого электронным ошейником движка вполне хватает.
Легковатый руль с электроусилителем может менять передаточное отношение, хотя на деле это не особо ощущается. Машина в любом из режимов рулится по-спортивному остро.
Механическая коробка передач — истинное совершенство. Очень порадовали короткие — на спортивный манер — ходы при переключении. К тому же рукоять рычага удобно расположена прямо под рукой, что упрощает манипуляции. В тандеме с взрывным турбомотором вы получаете заправского городского проныру.
Кто его полюбит?
Как утверждается, Juke должен понравиться части покупателей прежней Micra. Назвать это полноценной заменой, конечно, нельзя. По своим габаритам (в длину) Juke перерос 4 м, что, впрочем, окажется лишь на руку его владельцам. Они получат хоть сколь-нибудь вместительный багажник с удобным фальшполом, да и по дороге автомобиль с высоким центром тяжести из-за этого рыскает меньше. Довольно крепко сбитая подвеска, с одной стороны, комфортно отрабатывает выбоины и неровности в асфальте и, с другой, не допускает существенных кренов в поворотах.
Сзади можно устроиться вполне пристойно. Места в Juke, конечно, гораздо меньше, чем в Qashqai, но в дальней дороге пассажиры не должны будут испытывать неудобств. Правда, массивные двери имеют крошечные окна, нижний край которых доходит практически до подбородка седока. Но если учесть, что автомобиль рассчитан далеко не на семейных покупателей, то эта жертва в угоду дизайну с легкостью компенсируется производимым Juke эффектом.
Впечатление от нового творения Nissan неоднозначное. Конечно, в городе давно пора было что-то менять. Особенно в российском городе (в широком смысле), и особенно в сегменте В, который никак не завоюет у нас должную популярность, Juke можно назвать удачным экспериментом по этой части. Броская внешность и довольно оригинальный дизайн интерьера сочетаются со скромными габаритами и аппетитом мотора, а также с внедорожными задатками, позволяющими облегчить осложненную донельзя парковку.
Однако слишком экстравагантная внешность Juke наводит на ассоциации с миром потусторонних видений и ЛСД-галлюцинаций, давших, к примеру, дорогу таким персонажам, как телепузики. Конечно, почитателей психоделики масса, но не факт, что она может нравиться очень долго. Что будет с Nissan Juke через три—пять лет, когда мода на экстравагантность изменится, и как отреагирует на него вторичный рынок? Вопрос остается открытым.
РБК daily, 2011, 26 мая