Активность регионального гражданского общества повышается
16 декабря Общественной палатой Тамбовской области совместно с Тамбовским государственным институтом имени Г. Р. Державина и Тамбовским региональным отделением общественной организации Вольного экономического общества России в рамках в проведения Гражданского форума «Повышение активности регионального гражданского общества» был организован круглый стол «Общественное участие в управлении и оценке качества образования».
«Сегодня мы рассмотрим непростую, но, вместе с тем, интересную тему, – открыла заседание секции руководитель комиссии по науке, культуре, образованию и воспитанию Валентина Смагина. – В образовании сейчас много острых вопросов и нам, в первую очередь, хотелось бы узнать, какая роль общественности в оценке качества образования». Подробнее о региональной системе оценки качества образования, рассказала Татьяна Котельникова, начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования управления образования и науки Тамбовской области, которая в своем выступлении остановилась на организационно-технологических, процедурных аспектах формирования. «Еще 5 лет назад большую часть родителей, при выборе школы, интересовал только один аспект качества работы школы: поступают ли ее выпускники в вузы? Сегодня перечень требований к качеству работы школы расширился. Что ожидают родители от школы? Качественной подготовки по предметам; оборудованных и оснащенных кабинетов; условий для занятий в кружках и секциях и здорового питания; чтобы была организована воспитательная работа и созданы условия для самореализации, проявления индивидуальности каждого ребенка; важно, чтобы был демократический уклад школьной жизни…», – обратила внимание участников Татьяна Петровна. Она рассказала, что сегодня в школах применяется рейтинговая система оценки качества образования. Рейтинги строятся в разрезах муниципальных образовательных систем и образовательных учреждений области различного типа и вида. По ее словам на областном уровне рейтинговая система оценки деятельности уже успешно применяется. Ежегодно выстраивается рейтинг муниципальных образований. Лучшие города и районы получают дополнительное финансирование из средств областных программ в сфере образования. На городском и школьном уровнях эту работу только предстоит начать. В этом контексте чрезвычайно интересен проект по созданию Фонда стимулирования качества образования, который будет реализован в 2012 году в городе Тамбове. Такой Фонд создается в целях финансовой поддержки школ, обеспечивающих высокое качество образования или имеющих потенциал для его достижения, стимулирования деятельности учителей этих школ, вносящих значительный вклад в повышение качества образования; выявления потенциала и проблемных зон в деятельности всех городских школ, создания условий для дальнейшей перспективы их развития. Управлением образования и науки области регулярно проводятся различного рода мониторинги и исследования. Примером может служить исследование «Изучение готовности первоклассников к обучению в школе», целью которого изучение стартовых возможностей детей, пришедших в школу. Подобные исследования проводятся на всех ступенях основного общего образования. За последнее время сложился эффективный институт общественных наблюдателей, в число которых также входят члены Общественной палаты области. «Благодаря такой открытости, – как отметила Татьяна Котельникова, – в Тамбовской области практически нет нарушений при проведении ЕГЭ». О профессиональной и общественной экспертизе в высших учебных заведениях рассказал Владимир Мамонтов, проректор по учебной части ТГУ им. Г. Р. Державина, д.э.н., профессор. «Школы разных уровней переживают сейчас нелегкие времена. Российская школа устала от реформ и нам сейчас просто хочется стабильности. Мы заинтересованы в разного рода экспертизах, но главное здесь, все-таки – не навредить», – считает Владимир Дмитриевич. Владимир Мамонтов затронул вопросы перехода высшей школы на трехуровневую систему образования. Дал свою оценку Федеральным государственным стандартам 3-го поколения. «Сложившаяся в стране демографическая ситуация, все сильнее обостряет конкуренцию между образовательными учреждениями. Для привлечения потребителя-студента вузам приходится доказывать, что качество предоставляемых услуг соответствует предъявляемым требованиям» – подчеркнул Мамонтов. В этой связи и подход к оценке качества высшего образования должен быть строгим. Это и модульно-рейтинговая система, и федеральный интернет-экзамен, и промежуточный контроль знаний выпускников, и, в заключении, итоговая аттестация. Сегодня ВУЗы сами инициируют независимую внешнюю экспертизу качества подготовки будущих специалистов. О совершенствовании институциональных механизмов управления образования рассказал Эдуард Злобин, начальник отдела управления качеством некоммерческой организации Фонда качества образования в ТГТУ. Особенности системы менеджмента качества и общественная аккредитация как механизма управления качеством образования в своем выступлении затронула Ирина Порешина, начальник отдела мониторинга и качества обучения МичГау. Участники совещания особо отметили тот факт, что реализуемая в Тамбовской области концепция развития региональной системы оценки качества образования находит поддержку на муниципальном уровне, в образовательных учреждениях и непосредственно у самих учителей и преподавателей, которые рассматривают проводимую работу как особо значимую социальную задачу, направленную на формирование активного и просвещенного профессионального и гражданского обществ. Результатом встречи стали рекомендации, которые войдут в итоговую резолюцию по результатам проведения Гражданского форума. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.