Качество бюджетного планирования и исполнения бюджета субъектами РФ
Центр прикладной экономики по заказу электронного журнала «Госменеджмент» разрабатывает аналитические материалы по социально-экономическому развитию субъектов и городов РФ.
Внести изменения в закон о бюджете субъекта Российской Федерации можно 16 раз, а отклонения фактических расходов от бюджетных назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации Российской Федерации могут составить свыше 30 % от общей суммы расходов бюджета. Об этом свидетельствует анализ бюджетов субъектов Российской Федерации за период 2007-2009 годов. Для проведения анализа использованы данные годовых отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2007, 2008 и 2009 год, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет. Расчет отклонений произведен по следующей методике. В разрезе подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов за каждый год рассчитаны отклонения фактических расходов от бюджетных назначений со знаком (-), или недовыполнение плана, и со знаком (+), или перевыполнение плана. Сумма отклонений (без учета знака) отнесена к фактическим расходам бюджета. Расчеты произведены за 2007, 2008 и 2009 годы, а затем на их основе рассчитано среднее значение за три года. Рейтинг субъектов Российской Федерации выстроен по принципу от наименьшего значения рассчитанного показателя - отношения суммы отклонений фактических расходов от плановых бюджетных назначений за три года, - к наибольшему. Расчеты показали, что отклонения фактических расходов от бюджетных назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации Российской Федерации за рассматриваемый период в меньшую сторону (недовыполнение) характерны для всех субъектов Российской Федерации, в большую (перевыполнение) – менее, чем для половины. Представляет интерес дата внесения последних изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете. Согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (правда, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или законом о бюджете). Внесение изменений в закон о бюджете по завершению финансового года – не такая уж редкость, а в конце финансового года, когда, в основном, «все уже свершилось», - стандартная практика. Приложение 1 - Рейтинг субъектов Российской Федерации по выполнению бюджетных назначений по расходам бюджета за 2007-2009 годы Приложение 2 - Количество изменений в законы о бюджетах субъектов Российской Федерации за период 2007-2009 год Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.