Пешеходам на заметку
В 2009 году на территории Тамбовской области было зарегистрировано 512 наездов транспортных средств на пешеходов, при которых 55 человек погибли и 505 получили ранения. Несмотря на то что, по сравнению с 2008 годом количество ДТП данного вида снизилось на 63 факта, а число погибших и раненых людей уменьшилось на 27 и 67 фактов соответственно, наезд на пешехода остается одним из самых распространенным видом ДТП. В нашей области это каждое четвертое происшествие на дороге. Что касается тенденции снижения аварийности с участием пешеходов, то она не случайна. На протяжении последних лет в Тамбовской области проделана большая работа по приведению пешеходных переходов в надлежащее состояние, в том числе и по освещению в темное время суток опасных участков дороги. Переведены десятки пешеходных переходов из статуса нерегулируемых в регулируемые. Только в областном центре в прошлом году на 11 перекрестках были установлены светофоры с отдельной фазой для движения пешеходов. Введен в действие подземный пешеходный переход, дополнительно установлены дорожные пешеходные ограждения. Определенную положительную роль в снижении аварийности сыграло прошлогоднее повышение штрафных санкций за непредоставление преимущества в движении пешеходам - с мая 2009 года водителю за неуважение к пешеходу грозит штраф в размере от 800 до 1000 рублей. Все эти меры привели к заметным положительным результатам. Если обратиться к статистики этого года, то только на улице Советской города Тамбова в январе было зарегистрировано в 3 раза меньше наездов на пешеходов, по сравнению с январем прошлого года.
Что касается определения степени вины участников такого вида ДТП, как наезд на пешехода, то она распределяется между водителями и пешеходами практически поровну. Так, в прошлом году в 262 происшествиях была установлена вина пешеходов. Типичные нарушения пеших участников дорожного движения: это переход дороги вне установленного для перехода места, таких фактов в прошлом году было 111; переход дороги вблизи пешеходного перехода вне его зоны, которая определяется дорожными знаками «Пешеходный переход»; неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспорта или иных препятствий; движение в темное время суток по дороге или обочине. При переходе дороги на запрещающий сигнал светофора в прошлом году было зарегистрировано всего 8 наездов. Это объясняется тем, что красный сигнал является сдерживающим фактором для большинства людей от несанкционированного выхода на дорогу и совершения необдуманных действий. Достаточно много происшествий регистрируется по вине нетрезвых пешеходов, большинство из которых не останавливает ни запрещающий сигнал светофора, ни любые другие опасности которые подстерегают человека на дороге. В 2009 году в нашей области под колеса автомобилей попали 22 нетрезвых человека. К большому огорчению в январе текущего года по вине пешеходов зарегистрировано на 18% ДТП больше, нежели их было в первый месяц прошлого года. Наибольшее количество происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. Только в прошлом году было зарегистрировано 262 наезда на людей ночью, в которых 44 человека погибли и 256 получили ранения. Несколько лет назад в Правила дорожные движения Российской Федерации было внесено существенное дополнение в обязанности пешеходов. Пешеходам было рекомендовано при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, обеспечивающими их видимость водителям транспортных средств. В европейских странах эта норма уже обязательна, а количество наездов на пешеходов ночью в развитых странах в разы меньше, нежели у нас. К сожалению, большинство нашего населения этой норме не придерживается, более того, даже родители не обеспечивают этими предметами своих детей. Безусловно, с такой бедой, как смертность на дорогах можно бороться, тем самым, спасая жизни и здоровье людей. Однако, меры по улучшению организации дорожного движения будут ничтожно малы, если сами участники дорожного движения не будут думать о своей безопасности на проезжей части, независимо от того, являются ли они водителями транспортных средств или простыми пешеходами. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.