Депутаты решили «Родину» продать
27 апреля состоялось тринадцатое очередное заседание Тамбовской городской Думы пятого созыва. На заседании депутаты рассмотрели тридцать два вопроса, из них больше десяти касались приватизации муниципальной собственности. Распродажа собственности, как на уровне муниципалитета, так и области в целом это характерная черта нашей действительности, которая с каждым годом набирает обороты. Если в 2000 г. доходы от приватизации государственного и муниципального имущества в Тамбовской области составляли 3 млн. 357 тыс. рублей, то уже в 2005 г. эта цифра достигла 412 млн., а в 2009 г. пересекла рубеж в 600 млн. рублей.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества города Тамбова на 2011 г., (после внесения изменений на 13-м заседании в пользу увеличения) числится 71 объект. В этом списке, как нежилые помещения, (подвалы, где находятся магазины предпринимателей), так и памятники культуры, сохраняющие исторический облик города, например кинотеатр «Родина». Основной мотив массовой приватизации необходимость покрытия дефицита бюджета, который на данный момент составляет более 350 млн. рублей. Это при том, что межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета для покрытия расходов, превышают миллиард рублей. Без поддержки со стороны региональных или федеральных властей, наш город банкрот. Собственных ресурсов не хватит для выживания. В связи с этим возникает вопрос, всегда ли приватизация отражает интересы города, если передача в аренду муниципальной собственности приносит стабильный доход. К примеру, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляет почти 300 млн. рублей, а доходы, получаемые в виде аренды земельных участков и казенного имущества в общей сложности превышают 500 млн. рублей. Стоит отметить, что это понимают и во властных структурах города. Так, согласно заключению контрольно-счетной палаты г. Тамбова по внесению изменений в прогнозный план приватизации увеличивать число приватизируемых объектов не целесообразно. О положительном влиянии на экономику города вновь проданных муниципальных объектов не сообщается. Не надо забывать о Постановлении администрации от 07.09.2007 № 6146 «О критериях отбора объектов муниципального имущества для включения в прогнозный план приватизации». Одним из таких критериев является факт превышения будущих поступлений в городской бюджет после продажи над суммой годовой арендной платы не менее чем в 10 раз. В тоже время нынешняя администрация и городская Дума нарушают данное постановление. Достаточно ознакомится с решения принятыми на последнем заседании. Согласно решению № 9 «Об условиях приватизации нежилого помещения № 8, расположенного по адресу г. Тамбов, улица Комсомольская/Базарная, дом 80/77». Его продажа позволит бюджету Тамбова получить дополнительный доход в размере не менее 3 000 000 рублей, что только в 7,2 раза превышает годовой размер арендной платы. Немало вопросов по приватизации ряда помещений Сбербанком, где доход в бюджет, хотя и превысят в 10 раз, сумму годовой арендной платы, но весьма не значительно, к примеру, на 0,1. При этом, как отмечалось в заключениях экспертных комиссий, арендатор является ответственным плательщиком, срок аренды установлен на продолжительный срок и нет смысла продавать муниципальную собственность. Но депутаты от «Единой России», не смотря на мнение экспертов и протест со стороны депутатов от КПРФ, единодушно поддержали приватизацию всех объектов, вносимых на заседание Думы. Немало важно, что стоимость аренды почти каждый год меняется в пользу увеличения. Сегодня аренда помещения № 1 стоит 20 тысяч рублей в месяц, а через два года уже 25 тысяч. Возникает вопрос, в чьих интересах проводится распродажа по демпинговым ценам муниципальной собственности, которая приносит стабильные доходы? С каждым годом доля муниципальной и государственной собственности в нашем регионе сокращается. Если по состоянию на начало 2010 г. количество объектов находящихся в частных руках составило 72,6%, на долю муниципальной собственности приходилось 14,5%, а государственной– 5,1%, на начало 2011 г. доля госсобственности составляет уже меньше 5 %. Аналогичное сокращение отмечено в муниципальной сфере. Такая политика приводит к тому, что, во-первых, мы сокращаем стабильный источник доходов в виде арендной платы, во-вторых, среди объектов приватизации немало памятников истории и культуры, что в свою очередь ставит под угрозу сохранения исторического облика региона. Как показала практика, частники чаще всего не выполняются обязательства по поддержанию данных объектов в надлежащем виде, не редко они просто уничтожаются. Для примера, в прошлом году было возбуждено уголовное дело по факту уничтожения памятника истории и культуры Дом М.А.Боратынского в Тамбове. И таких примеров, к сожалению не мало. Никто не спорит, что необходимо искать источники для покрытия дефицита бюджета, но это надо делать за счет развития реального сектора экономики города, создания новых рабочих мест, но не за счет повальной приватизации. Безусловно, средства, полученные за счет продажи собственности, принесли сиюминутную прибыль, но не является ли данная политика миной замедленного действия? Чем и как мы будем пополнять бюджет через 5 лет, когда уже нечего будет продавать. Артем Александров, депутат Тамбовской городской Думы Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.