Тамбовский депутат добивается отмены решения Думы через прокуратуру
14 июня состоялось тридцать второе внеочередное заседание Тамбовской городской Думы, на котором глава города Тамбова А.В. Кондратьев отчитывался о своей деятельности за 2011 г. Депутаты от КПРФ не поддержали утверждение отчета, от депутатской группы выступил П.Н. Савилов.
Также депутат А.Р. Александров в ходе заседания намеревался озвучить депутатский запрос в прокуратуру Тамбовской области с протестом на решение гордумы, но ему в этом было отказано, что само по себе является нарушением регламента Думы. Свое заявление депутат в этот же день передал в прокуратуру. Из заявления А.Р. Александрова в прокуратуру Тамбовской области: «7 июня 2012 г. на тридцать первом внеочередном заседании Тамбовской городской Думы был принят проект решения «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 26.10.2011 № 413 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Тамбова на 2012 год». В частности в прогнозный план приватизации были внесены объекты электросетевого хозяйства города Тамбова. Помощником прокурора Ленинского района г. Тамбова Е.А. Рыбальченко было выдано положительное заключение от 05.06.2012 г. на проект решения. В тоже время я не согласен с данным заключением и решением Тамбовской городской Думы по ряду причин. Начну с понятия «объекты электросетевого хозяйства». Исходя из ст. 3 ФЗ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к таким объектам относят линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Согласно ГОСТ 19431-84 электроэнергетика – это раздел энергетики, обеспечивающий электрификацию страны на основе рационального расширения производства и использования электрической энергии. То есть объекты электросетевого хозяйства в нашем случае относятся к объектам энергетики. Статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлены особенности приватизации объектов социально-культурного назначения и объектов коммунально-бытового назначения. Определен перечень объектов, которые приватизации не подлежат, в числе которых и объекты энергетики. Для объектов энергетики запрет на их приватизацию действует при условии, что они используются для обслуживания жителей соответствующего поселения и являются при этом объектами коммунально-бытового назначения. В нашем случае объекты электросетевого хозяйства используются для обслуживания жителей города Тамбова. Исходя из этого же ФЗ, но беря во внимание пункт 4 статьи 30, согласно которому обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. То есть, теоретически новый собственник объектов электросетевого хозяйства через 5 лет может отказаться от своих обязательств, что подставит под угрозу нормальное обслуживание жителей города Тамбова. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой. К примеру, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 29.11.2007 г. по делу № А28-4124/2007-201/12, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 13.01.2011 года по делу № А45-13261/2009, Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 года по делу № А28-4124/07-201/12, решением судьи Калтанского районного суда Кемеровской области от 29.08.2011 г. по делу № 2-352/11 и т.д. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В числе объектов, относящихся к муниципальной собственности, названы объекты инженерной инфраструктуры городов. К объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на основании п. 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» относятся, в частности, водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи и т.д. Пункт 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» относит к системе коммунальной инфраструктуры трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. То есть, объекты электросетевого хозяйства относятся к объектам инженерной инфраструктуры города и должны находится в муниципальной собственности. Также в мае 2009 г. Комитетом по собственности Государственной Думы РФ и Комитетом Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления были отклонены предложения по приватизации объектов электросетевого хозяйства и объектов электроэнергетики. Законопроектом № 153108-5 «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предлагалось снять ограничение на приватизацию объектов электросетевого хозяйства и объекты электроэнергетики, входящих в состав имущественного комплекса унитарного предприятия. Данный законопроект не был принят Государственной Думой РФ. Исходя из вышеизложенного, принятое решение в части включения в прогнозный план приватизации объектов энергетики (электросетевого хозяйства) противоречит действующему законодательству и нарушает ряд федеральных законов. Прошу Вас средствами прокурорского надзора пресечь данное нарушение. При необходимости обратиться в суд о признании нормативного правового акта недействующим и противоречащим действующему законодательству». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.