В Госфильмофонде России завершился архивный фестиваль "Белые столбы"
БЕЛЫЕ СТОЛБЫ /Московская область/, 5 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Татаринова/. В Госфильмофонде России сегодня завершился 15-й фестиваль архивного кино "Белые столбы". За пять дней его участники просмотрели более 30 российских и зарубежных фильмов. А всего в коллекции этого одного из самых крупных кинохранилищ в мире насчитывается более 60 тыс. фильмов, созданных в России и других странах на протяжении всей истории мирового кино.
В разнообразную программу смотра в нынешнем году были включены также документальные картины из Российского архива кинофотодокументов, который находится в подмосковном Красногорске. В основном это военная хроника, вошедшая в большой цикл, посвященный началу Великой Отечественной войны. По словам заместителя генерального директора Госфильмофонда Владимира Дмитриева, архивный фестиваль призван расширить представление его участников о развитии отечественного и зарубежного кино, напомнить о неизвестных или давно забытых исторических фактах или событиях. Так, например, сегодня организаторы смотра решили напомнить, что 70 лет назад в этот день в Москве начались съемки первого в мире стереоскопического фильма по системе Семена Иванова, которая, к сожалению, к сегодняшнему дню утрачена. Этой ленте, под названием "Земля молодости" с помощью современных цифровых технологий работники Госфильмофонда вернули первозданный вид. Участники фестиваля первыми посмотрели эту картину "вооружившись" специальными очками. Как свидетельствует нынешняя программа, благодаря использованию современной компьютерной обработки, работники Госфильмофонда вернули зрителям и некоторые другие фильмы, снятые в разные годы. Среди них великолепная лента "Сказка о рыбаке и рыбке", снятая известным мастером кино Александром Птушко, автором многих киносказок. По техническим причинам ее нельзя было посмотреть с 1940 года. Примечательным событием сегодняшнего дня на фестивале стал процесс передачи архивистам США нескольких американских немых фильмов, которые отсутствуют сейчас в их национальных архивах и сохранились лишь в Госфильмофонде. Сегодня два из них демонстрировались на экране. Как всегда большой интерес вызвала традиционная рубрика "Конфронтация", дающая представление о противоположных точках зрения на то или иное историческое событие или персонаж. В этом году был представлен французский фильм 1935 года "Наполеон Бонапарт" и фрагменты из других картин, где он является главным героем. По традиции на фестивале широко отмечались круглые даты как 100-летие выдающихся мастеров кино разных стран, проходили встречи критиков и киноведов, режиссеров, сценаристов и актеров, дискуссии и споры. Особенно оживленно проходили обсуждения за "круглым столом", где спорили о появившейся недавно тенденции окрашивать снятые раннее черно-белые фильмы. Эта проблема дискутировалась под названием "варварское надругательство над киноклассикой или один из способов сохранения кинонаследия, мнения участников "круглого стола" разделились. Нынешний фестиваль "Белые столбы" завоевывает с каждым годом все больший авторитет. Наряду с именитыми мастерами кино, кинокритиками, в этом году в нем участвовали их коллеги из стран СНГ, а также Великобритании, Германии, Польши, Чехии. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.