32 Московский Международный кинофестиваль: ретроспектива широкоформатного военного кино
В год юбилея Победы на ММКФ будет показана ретроспектива широкоформатного военного кино.
Подробности раскрывает Владимир Дмитриев , член отборочной комиссии 32 ММКФ и куратор программы: «В год юбилея Победы, сама собой напрашивалась идея ретроспективы военных фильмов. Нам очень не хотелось идти по банальному пути, показывая широко известные картины, поэтому мы решили в рамках 32 ММКФ собрать ретроспективу больших киноспектаклей, знаменитых военных фильмов, снятых в широком формате. Мы назвали ее “Большое кино о Великой войне”. Эти фильмы нельзя смотреть ни по телевизору, ни на экране домашнего кинотеатра. Они рассчитаны на большой экран, и для нас важно, чтобы эти картины были показаны именно в том формате, в каком они были задуманы». Фильмы в программе: Освобождение. Часть 4 (реж. Юрий Озеров, 1971) Освобождение. Часть 5 (реж. Юрий Озеров, 1971) До последней капли крови / Do krwi ostatniej (реж. Ежи Гофман, 1978) Битва на Неретве / Bitka na Neretvi (реж. Велько Булайич, 1969) Четыре дня Неаполя / Le Quatro giornate di Napoli (реж. Нанни Лой, 1962) Мост через реку Квай / The Bridge on the River Kwai (реж. Дэвид Лин, 1957) Самый длинный день / The Longest Day (реж. Кен Аннакин, Эндрю Мартон, Бернард Вики, 1962) Горит ли Париж ? / Paris brule-t-il? (реж. Рене Клеман, 1966) Тора! Тора! Тора! / Tora! Tora! Tora! (реж. Ричард Флейшер, Киндзи Фукасаку, Тосио Масуда, 1970) Подводная лодка / Das Boot (реж. Вольфганг Петерсен, 1981) Владимир Дмитриев также добавляет: «Другим важным моментом было составить ретроспективу из картин, представляющих все воюющие стороны – как союзников, так и наших противников. В этом случае, по нашему мнению, появляется объемно и неожиданно стереоскопия времени и стереоскопия кино. Из отечественных картин мы покажем восстановленные на Мосфильме две последние части “Освобождения”. Без этой картины подобную ретроспективу представить невозможно – это большой спектакль, фильм, который имел существенное значение для истории отечественного кино. Америка представлена фильмом “Самый длинный день”, рассказывающем о высадке союзников в Нормандии, Япония (совместно с США) – картиной “Тора! Тора! Тора!”, Польша – лентой “До последней капли крови”, Югославия – “Битва на Неретве”, Италия – “Четыре дня Неаполя”, Великобритания – “Мост через реку Квай”. Я впервые увидел этот фильм Дэвида Лина много лет назад, и считаю, что картина прекрасно смотрится и сейчас. В ней есть нерв жизни, ощущение текучего времени и такое странное понимание того, что победа никогда не бывает окончательной, и в любой победе всегда есть привкус горечи. Постараемся показать картину “Горит ли Париж?” француза Рене Клемана об освобождении Парижа. Плюс, покажем самый знаменитый спектакль немецкого военного кино – фильм “Подводная лодка” режиссера Вольфганга Петерсена, который, выйдя на экраны, вызывал большую оживленную дискуссию. Все эти картины были сняты без использования компьютера, с большими массовыми сценами. Я не строю иллюзий – компьютерные технологии сегодня, после успеха “Аватара”, закрепили за собой доминирующее положении в производстве больших картин. Но я считаю, что, несмотря на это, важно знать и помнить, каким было кино до появления компьютера. Думаю, что и с этой точки зрения ретроспектива может быть полезной и интересной. Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся – это проблема авторских прав. Сейчас показать картину просто так – потому что хочется, не имея на нее прав – невозможно. Это грозит скандалом, штрафами, и неприемлемо для серьезного международного кинофестиваля. Мы стремимся “очистить” все картины, которые показываем, договориться с правообладателями, которые, к сожалению, порой запрашивают за показ очень большие деньги. Мы вынуждены платить как за использование копии, так и отдельно – за право показа. И хорошо, если правообладатель картины является одновременно владельцем копии картины. В “Госфильмофонде”, в котором я работаю, есть некоторые картины, поэтому, естественно, эти копии обходятся нам совсем недорого. Дорого стоят права. Проблемой поиска правообладателя и доставкой фильмокопии мы занимаемся ежедневно. Должен сказать, что в этом вопросе нам очень сильно помогли американцы, а именно Библиотека Конгресса, партнер “Госфильмофонда”. Они помогли нам выйти на некоторые американские фирмы, и американцы, которые зачастую ставят сложные условия, для Московского кинофестиваля пошли на определенные уступки. Я был приятно удивлен тем, как наши партнеры поняли все эти сложности и постарались сделать все, чтобы ретроспектива состоялась в том виде, в каком мы ее задумали». news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.