Итоги впечатляют, но проблемы остаются
Светлые улицы нашего города, цветущие клумбы в скверах и на площадях, ежедневная работа общественного транспорта, чистота городских территорий, качество дорог и их безопасность… Все эти и многие другие жизненно важные вопросы, которые касаются каждого жителя Тамбова, находятся в ведении комитета городского хозяйства администрации города Тамбова. О работе этого органа исполнительной власти в минувшем году и планах на 2010-й шел разговор на традиционном отчетном собрании.
Председатель комитета городского хозяйства Александр Лисс в своем продолжительном выступлении подробно остановился на каждом направлении деятельности комитета. Одно из главных – это обеспечение надлежащего санитарного состояния городских территорий. Работа в этом направлении не стоит на месте. Так, в минувшем году с бестарного на контейнерный способ переведен микрорайон Ласки, где установлено 30 контейнеров; на участке от ул. Воронежской до ул.Лермонтовской появилось 38 новых контейнеров, от Лагерной до Лермонтовской – 12 контейнеров. Таким образом, сегодня в городе расположено 3812 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и 95 бункеров для сбора крупногабаритных отходов. Всего в Тамбове 925 мест организованного сбора ТБО. Однако окончательно эта проблема еще не решена, так как необходимое количество контейнерных площадок на сегодняшний день составляет 1530 штук. Особое место в работе комитета городского хозяйства совместно с МУ «Дирекция городских дорог» занимает развитие улично-дорожной сети. Не секрет, что дороги – это серьезная проблема для Тамбова. Основные магистрали города, построенные в 70-80 годы, пришли в плачевное состояние, изношены и разрушены. Большинство из них последний капитальный ремонт «видели» более 20 лет назад. С 1990 по 2002 год дороги города ремонтировались в основном текущим (ямочным) ремонтом, при этом нагрузки и интенсивность движения увеличиваются из года в год. В прошлом году капитальный ремонт дорог, по словам Александра Лисса, был выполнен за счет средств городского бюджета на площади более 22 тысяч кв. м. на сумму 25,5 млн. рублей. Это ремонтные работы дорог по улице К.Маркса, на участке от Пролетарской до Магистральной, а также на Интернациональной. В 2009-м проведена комплексная реконструкция улицы Чичерина за счет средств федерального и городского бюджетов на общую сумму 81,5 млн. рублей. Строительство новых дорог проводилось на улицах Победы, Ореховой, Верстовского, а также выполнялось устройство временных открытых стоянок по улице Рылеева и улице Мичуринская. Кроме того, проводился ремонт проезжей части нескольких городских улиц, а именно: ул.Ст.Разина, ул.Куйбышева, ул.Гастелло, ул.Носовской, ул.Красной и других. Однако дороги и улицы областного центра нуждаются не только в ремонте. Комитет городского хозяйства контролирует также их эксплуатацию и содержание, которые осуществляет МУ «Дирекция городских дорог». Уборка города проходит в 2 смены с привлечением специализированной техники. Ежедневно на улицы города выходит более 200 уборщиков территорий и до 100 единиц самосвальной, дорожной и уборочной техники. Помимо вывоза смета и грязи с улиц ведется регулярный сбор мусора, обрабатываются стихийные свалки и прочие места загрязнения. Учитывая то, что в Тамбове ежегодно растет число автомобильного транспорта и усложняются условия дорожного движения, важная задача комитета городского хозяйства – обеспечение безопасности движения на дорогах. На решение этой задачи был направлен целый комплекс мер: строительство подземного пешеходного перехода через улицу Советскую в районе улицы Октябрьской, установка 13 новых светофоров, перильных ограждений, устройство искусственных неровностей, замена и установка более 700 дорожных знаков. Кроме того, в минувшем году на самых оживленных магистралях и улицах города установлено 76 камер видеонаблюдения. К числу первоочередных мероприятий, которые намечены на текущий год, относятся: уширение проезжей части улицы Мичуринской, на участке от Магистральной до Чичерина, установка светофоров на пересечении улиц Мичуринская и Чичерина, Советская и Комсомольская, а также установка перильных ограждений. «Одной из важнейших и при этом самой проблемной функцией комитета является обеспечение пассажирских перевозок на территории города, - подчеркнул председатель комитета городского хозяйства Александр Лисс. - В настоящее время маршрутная сеть общественного пассажирского транспорта требует изменений, поскольку она не отвечает предъявляемым требованиям. Так, автобусные маршруты зачастую пересекаются на центральных улицах города, дублируют друг друга, что приводит к несоблюдению водителями единого расписания. В результате этого, на остановках общественного транспорта скапливаются до 5 автобусов, образуются заторы и снижается пропускная способность основных магистралей». Кроме того, остается не решенной проблема работы городского пассажирского транспорта в вечернее время. В связи с этим одна из главных задач на ближайшую перспективу – это проведение научно-обоснованного изучения пассажиропотока, по результатам которого станет возможным оптимизировать маршрутную сеть общественного пассажирского транспорта. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.