Общественный совет при УВД Тамбовской области принял обращение
Главе Администрации Тамбовской области
Депутатам Тамбовской областной Думы Членам Общественной палаты Тамбовской области ОБРАЩЕНИЕ членов Общественного совета при УВД по Тамбовской области Уважаемый Олег Иванович! Уважаемые депутаты Тамбовской областной Думы! Уважаемые члены Общественной палаты Тамбовской области! Вопросы, касающиеся обеспечения общественного правопорядка, безопасности жителей и борьбы с преступностью, в последнее время становятся все более насущными, в связи сокращением численности личного состава сотрудников милиции. Наблюдается стремление различных общественно-политических организаций к созданию своих формирований в целях охраны правопорядка. Однако, как показывает практика, проведение ими самостоятельных мероприятий по обеспечению общественного правопорядка нередко приводит к ущемлению интересов и законных прав граждан, другим нарушениям законности. В то же время, работа общественности под руководством органов внутренних дел и при тесном содействии и контроле местной власти дает положительные результаты. И если правоохранительные органы осознали значимость данного субъекта в охране правопорядка, то некоторые органы местного самоуправления, на чьих плечах лежит ответственность за спокойствие и порядок в муниципальных образованиях, не замечают или не желают замечать такой важной силы как гражданская инициатива. А ведь задача местной власти, с одной стороны, – регулирование общественного процесса, а с другой, – через регулирование хозяйственных отношений на территории создавать условия для благополучного проживания людей, а следовательно, формировать соответствующую благоприятную общественную среду, в частности в вопросах общественного порядка и общественной безопасности. Конституция РФ (ст. 132) дала органам МСУ право на самостоятельную охрану общественного порядка. Данное положение получило свое развитие в ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако, чтобы данное право превратилось в реальную способность органов МСУ осуществлять охрану общественного порядка, а декларированные нормы стали реально действующими, необходим законодательно закрепленный четкий механизм их реализации. Ряд органов МСУ подразумевают под охраной общественного порядка только создание муниципальных добровольных народных дружин (ДНД), считая, что муниципализация правоохранительных органов в сфере обеспечения охраны общественного порядка разрешит все проблемы, не учитывая необходимость комплексного подхода к осуществлению организационной и практической деятельности в данном направлении. А ведь это целый комплекс социально-экономических, идеологических, правовых, воспитательных и иных мероприятий. Этот процесс требует совместных, хорошо скоординированных усилий различных властных, хозяйствующих субъектов и общественных формирований, участвующих в охране правопорядка и профилактике правонарушений. Следует отметить, что в силу субъективных и объективных причин произошел разрыв между правоохранительными органами и населением. Наступил момент, когда милиция, а в будущем и полиции не сможет бороться с преступностью без помощи населения. Преступность – есть продукт общества, и борьба с ней может быть эффективной лишь при наличии широкой социальной основы, активном включении разнообразных властных и общественных механизмов, закрепленных нормами права. Изменения, происходящие в современной жизни, заставляют искать новые формы и методы предупреждения преступлений. Однако это не означает, что прошлый опыт не годится. Многое накопленное ценно и полезно, и это нужно умело использовать в современной практике. Так, при всех недостатках в деятельности ДНД, эта форма общественного участия в защите правопорядка вовсе не изжила себя. Она вполне может быть приспособлена к изменившимся условиям жизни, если рационально, разумно использовать ее возможности. Для этого требуется определенная правовая и методологическая основа. Только тесное взаимодействие органов МСУ и правоохранительных органов может воссоздать новую систему общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка. Просим Вас обратить внимание на разработку и скорейшее принятие региональных законодательных актов и программ укрепления правопорядка на Тамбовщине, создание правовых и экономических условий решения на местах проблем обеспечения охраны правопорядка. Создать условия, чтобы в ведении государственных органов могли быть сосредоточены вопросы стратегии, а в сфере местного самоуправления – вопросы тактики охраны общественного порядка вообще и участия в нем общественных институтов – в частности. При этом органы МСУ могут взять на себя вопросы нормативного регулирования деятельности общественных формирований на основе регионального закона, их финансового и материально-технического обеспечения; правоохранительные органы – методологическую и информационную поддержку в области охраны правопорядка. Создание общественных структур, непосредственно занимающихся профилактикой преступлений, привлечение действующих объединений – общая задача органов внутренних дел и местных властей. На практике же, мы видим, что сейчас данную функцию эти органы перекладывают друг на друга, теряя общественные силы. Так же считаем, что властным структурам требуется в корне изменить подход к использованию общественности для проведения широких профилактических мероприятий. Жизнь показала, что использование граждан – против их воли и желания – эффективных результатов не приносит, необходимо вовлекать, создавать условия, при которых их участие в предупреждении преступлений станет естественным побуждением. Проводимые опросы общественного мнения по участию населения в предупредительной работе показывают, что у большинства граждан есть понимание, желание и воля к участию в такой работе, но при одном условии: чтобы они видели ее необходимость и полезность. Подобный настрой особенно характерен для молодежи. На текущий момент в ряде муниципальных районах области на уровне сельсоветов и поссоветов уже образованы добровольные формирования населения по охране общественного порядка (в основном из числа представителей сельсоветов и поссоветов). Однако, из-за отсутствия условий для деятельности членов указанных формирований, в том числе мер по стимулированию, их работа сведена к формализму. Пока нет четкой системности участия граждан в охране общественного порядка, когда созданные формирования могли бы в ежедневном режиме реализовывать меры по охране правопорядка и оказывать содействие правоохранительным органам. С целью выработки скоординированного подхода к решению данного вопроса, считаем целесообразным на уровне городских округов, муниципальных районов и сельских поселений образовать так называемые «Советы профилактики», в состав которых ввести представителей администраций и ветеранов органов внутренних дел, которые в свою очередь могли бы возглавить данные Советы. В ряде муниципальных образований такие Советы уже действуют. Эти формирования могут оказывать содействие органам местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений по месту жительства граждан, объединят усилия участковых уполномочен¬ных милиции, домовых (уличных) комитетов, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, участвующих в обеспечении правопорядка на за¬крепленной территории, смогут во взаимодействии с правоохранительными органами рассматривать поведение отдельных лиц, проводить работу с руководителями объектов хранения товарно-материальных ценностей по их дополнительной технической укрепленности и антитеррористической защищенности. В целях активизации работы по привлечению граждан к охране правопорядка, просим рассмотреть возможность нормативного урегулирования данных вопросов на региональном уровне, а также рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов реализовать дополнительные меры по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. УВД по Тамбовской области Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.