Минобрнауки РФ подвело итоги мониторинга деятельности вузов: все университеты Тамбовской области признаны эффективными
Подведены итоги мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов. 1 ноября Минобрнауки РФ опубликовало результаты проверки вузов на эффективность.
В ходе мониторинга была проанализирована деятельность 502 государственных вузов и 930 филиалов. Результаты мониторинга показали, что все три государственных вуза Тамбовской области являются эффективными, это: - Тамбовский государственный технический университет; - Тамбовский государственный университет им.Г.Р.Державина; - Мичуринский государственный аграрный университет. Признаки неэффективности отмечены только у филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» в г. Мичуринске Тамбовской области. Для сравнения, в Москве неэффективными признаны 20 из 79 вузов, в Санкт-Петербурге - 10 из 40. То есть каждый четвертый вуз Москвы и Санкт-Петербурга - неэффективен. У наших соседей, в Воронежской области, 5 из 11 вузов оказались неэффективными. В Липецкой области все три государственных вуза признаны эффективными. В Рязанской и Брянской областях 2 из 4-х вузов показали признаки неэффективности. В Курской области эффективны все вузы и филиалы. Полный перечень опубликован на сайте Минобрнауки РФ. Интересно, что состав Межведомственной комиссии утвержден приказом Минобрнауки России № 730 «О межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений» 18 сентября 2012 г., в тот же день, когда был подписан приказ №731 о присоединении ТГТУ к ТГУ им. Державина в качестве структурного подразделения. Так зачем же нужно было объединять два эффективных вуза? "Теперь на заседаниях рабочих групп Межведомственной комиссии в период с 6 по 14 ноября 2012 года будут рассмотрены перечни образовательных учреждений с признаками неэффективности на предмет утверждения этих перечней либо исключения образовательных учреждений из сформированного перечня на основании их особой значимости для развития региона региона/отрасли. Утверждение перечня образовательных учреждений, отнесенных к группе неэффективных, а также рассмотрение планов мероприятий, включая реорганизацию, на основе предложений рабочих групп планируется на заседании Межведомственной комиссии в ноябре 2012 г.", - говорится на сайте Минобрнауки РФ. Показатели для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности I. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение) II. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного НПР III. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент) IV. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР V. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления Показатели для отнесения филиалов образовательных учреждений к группе имеющих признаки неэффективности VI. Приведенный контингент VII. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) VIII. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.