СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПРОВЕЛ ВСТРЕЧУ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИСТОРИИ
Открывая встречу, Председатель СФ Сергей Миронов подчеркнул актуальность обсуждения такой темы, как качество преподавания истории в образовательных учреждениях, учитывая постоянно возрастающее количество попыток фальсифицировать историю для достижения узко политических интересов.
Движение вперед невозможно без знания своего прошлого, без знания истории, однако в преподавании истории важны не только фактология и хронология, но и личностная позиция педагога, нравственный аспект, уверен Сергей Миронов. «Формальное отношение историка к своему предмету недопустимо и невозможно, тем более, - заметил он, - что содержание многочисленных учебников по истории оставляет желать лучшего, не говоря уже о необходимости единообразия трактовок». Особое внимание Сергей Миронов уделил необходимости организации идеологического отпора и соответствующего ответа попыткам фальсифицировать историю. Он рассказал о созданной по инициативе Президента РФ специальной комиссии по противодействию фальсификациям, которая займется их научным анализом и выработкой необходимых оценок и предложений. «Это становится государственным делом, учитывая антироссийскую направленность многих недавно появившихся трактовок исторических событий», - подчеркнул Сергей Миронов, напомнив о ряде негативных заявлений в адрес России, сделанных накануне скорбной исторической даты – дня начала Второй мировой войны. Этот аспект, считает глава Совета Федерации, должен находить свое отражение в работе преподавателей истории. Отдельное место в своем выступлении Сергей Миронов уделил ЕГЭ и его влиянию на качество образовательного процесса в России. Он заметил, что вводился ЕГЭ, как эксперимент, а результаты этого эксперимента так и не были до сих пор обнародованы. Сергей Миронов сообщил, что в сентябре будут опубликованы результаты работы экспертной комиссии Совета Федерации, сформированной специально для анализа ЕГЭ. Эти результаты будут представлены руководству страны, так как есть опасения, что ЕГЭ в конечном итоге приведет к снижению общего уровня образованности населения, подчеркнул он. Принявший участие во встрече председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов обратил внимание на взаимосвязь исторических трактовок, тенденциозности в преподавании истории и вопросов единства России, межконфессионального и межэтнического взаимоуважения. Преподаватели истории и обществоведческих дисциплин в определенной степени выполняют идеологические функции и их предложения могут лечь в основу законодательной стратегии и конкретных законопроектов. С инициативой создания Ассоциации историков для анализа содержания учебников по истории выступил на встрече президент Российской академии образования Николай Никандров. Преподавание истории в школе не должно быть отделено от общественного контекста, считает он. «В учебниках США невозможно найти различные трактовки фундаментальных событий и проблем, а в наших учебниках можно встретить даже диаметрально противоположные оценки нашей истории, что не способствует воспитанию гражданина и патриота», - отметил Н.Никандров. Профессор Сергей Козленко, представляющий Московский институт открытого образования, поднял проблему, оказавшуюся актуальной для всех присутствующих в зале учителей и преподавателей вузов. Речь идет о необходимости увеличения часов, отведенных для преподавания истории. Объем знаний, в частности охват тем, значительно увеличился, а часы в школе сократились с 630 до 490 (за семь лет в школе), констатировал он и обратился к законодателям с просьбой рассмотреть этот вопрос. «Сегодня мы говорили о том, как подрастающее поколение должно изучать историю своей страны, каким должен быть достойный ответ тем, кто пытается использовать историю в политических целях. Проблем с преподаванием истории, как и других общественных дисциплин, достаточно много, и их надо решать. Ведь отношение государства к учителю – это показатель его силы, либо его слабости, как говорил канцлер Германии Отто фон Бисмарк. Я хотел бы подчеркнуть, что такие встречи важны и для нас, законодателей, и для преподавательской общественности, так как являются некой «сверкой часов», - сказал Сергей Миронов, отвечая на вопросы журналистов. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.