Отличительные черты адаптивного физического воспитания лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
В Российской Федерации за последние 30 лет уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,6 раза и, по прогнозам специалистов, будет увеличиваться в дальнейшем.
Адаптивное физическое воспитание - единственный вид адаптивной физической культуры, в котором осуществляется удовлетворение потребностей государства в подготовке подрастающего поколения к жизни - трудовой деятельности, общественной активности, защите безопасности страны. При правильной постановке процесса воспитания личности перечисленные потребности государства должны совпадать с потребностями каждого конкретного человека - его подготовки к жизни, бытовой, трудовой и социальной деятельности. Данные особенности адаптивного физического воспитания и определяют его отличительные черты. 1. Адаптивное физическое воспитание является обязательным для всех детей, подростков, молодежи независимо от состояния их здоровья. Занятия по адаптивному физическому воспитанию включены в государственные образовательные стандарты, пред-назначенные для всех перечисленных возрастных групп занимающихся. 2. Занятия (уроки) по адаптивному физическому воспитанию должны проводиться по образовательным программам, утвержденным образовательной организацией, и по авторским програм-мам, прошедшим соответствующую экспертизу. К проведению занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в области адаптивной физической культуры или в области физической культуры и спорта, прошедшие курсы повышения квалификации или систему переподготовки по адаптивной физической культуре. Практические занятия (уроки) по адаптивному физическому воспитанию должны проводиться на спортивных объектах (спортивных залах, стадионах, бассейнах, открытых спортивных площадках и др.), удовлетворяющих санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Эти объекты должны быть оснащены спортивным оборудованием и инвентарем, необходимыми для реализации соответствующих адаптированных образовательных программ. Александр Гавриков
Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.