Подведены итоги изучения мнения участников дорожного движения Тамбовской области по проблемам БДД
Ежегодно Управление ГИБДД УВД по Тамбовской области проводит мониторинг общественного мнения по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. В проведении очередного опроса приняли участие 2790 участников дорожного движения. Опрос проводился в городах и районах области, при этом среди участников дорожного движения было опрошено 1500 городских жителей и 1290 жителей сельских районов. В ходе опроса 805 респондентов указали, что являются пешеходами и 1985 водителями. Опрошенные должны были ответить на 33 вопроса по различным аспектам деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из всех опрошенных положительно оценили состояние безопасности дорожного движения на территории Тамбовской области 2407 (86,3%) респондентов, при этом 913 (32,7%) поставили оценку «отлично», 670 (24,01%) оценку «хорошо» и 824 (29,53%) поставили оценку «удовлетворительно». Не довольны состоянием БДД остались 383 (13,73%) респондента, при этом каждый десятый дал неудовлетворительную оценку состоянию безопасности дорожного движения, а 4% оценили состояние безопасности дорожного движения, как очень плохое. 1255 или 45% опрошенных граждан указали на положительные изменения в состоянии безопасности дорожного движения, произошедшие за последние три года. Среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, по мнению наших граждан на 1 месте стоит низкая дисциплина водителей. Далее по мере убывания степени значимости указаны следующие причины: плохая организация движения, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, техническое состояние транспортных средств, недостаточный уровень подготовки водителей, недисциплинированность пешеходов. Самая малозначительная причина возникновения ДТП на взгляд большинства опрошенных состоит в недостатках работы Госавтоинспекции. 2/3 респондентов осведомлены о Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Информацию по вопросам безопасности дорожного движения подавляющее большинство респондентов получают из средств массовой информации, а именно 36,8% из центральных и местных газет и журналов, 30% из программ центрального и местного телевидения и радио. По мнению 40% опрошенных, возглавить организацию и контроль за проведением мероприятий по безопасности дорожного движения должны подразделения Госавтоинспекции. Несколько изменилось, по сравнению с предыдущим опросом, мнение населения о первоочередных мерах по снижению аварийности. Большинство опрошенных граждан указали, что для снижения аварийности на дорогах необходимо, ужесточить меры административного воздействия - 40%, улучшить качество дорог и организацию движения – 57% ответов. В то же время 54% участников дорожного движения считают, что действующая система административных наказаний положительно влияет на безопасность дорожного движения, а 30% указали на необходимость увеличения штрафных санкций, т.к. действующие размеры штрафов не оказывают профилактическое воздействие на нарушителей. Из числа опрошенных 95% респондентов утвердительно ответили на вопрос «Соблюдают ли они правила дорожного движения, являясь пешеходами», причем только 37% всегда соблюдают правила, 15% только когда идут с детьми, а каждый четвертый соблюдает только в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции. Основной причиной нарушений ПДД пешеходами половина из опрошенных указала на личные качества – легкомысленность, недисциплинированность, низкую культуру поведения; 12% – чувство безнаказанности и 19% незнание правил дорожного движения, при этом 8% респондентов не знают о предусмотренном административном наказании в виде штрафа за нарушение правил дорожного движения пешеходами и пассажирами. На вопрос: «Используете ли Вы ремни безопасности?», 2/3 участников дорожного движения ответили: «Да, используют всегда», 11% используют лишь за городом или в ночное время, а 2% вообще не используют. При этом подавляющее большинство участников опроса – 71% уверены, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии. Негативное отношение к предложению разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, высказали 66% опрошенных, полностью или с оговорками поддержали данное предложение 27%. При этом только 24% респондентов признали удовлетворительным обучение основам безопасности дорожного движения детей и подростков в образовательных учреждениях, 17% считают необходимым введение самостоятельной дисциплины «Основы безопасности дорожного движения» в программу обучения. По мнению участников опроса чаще всего оказывают первую помощь пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия водители и пассажиры проезжающих мимо транспортных средств. Оценивая собственный уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим на месте ДТП 20% респондентов определили его как «хороший», 30% – «удовлетворительный», 43% – «плохой» и «очень плохой». На вопрос о необходимости введения уголовной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия дали положительный ответ 65% граждан, против такого изменения законодательства высказались 20%. Практически не изменилось мнение населения о целесообразности привлечения общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом положительно высказались 69%, не поддержали данное направление деятельности 22% участников опроса. Из числа опрошенных 43% участников дорожного движения высказали негативное отношение к устанавливаемым непосредственно вдоль улиц и дорог рекламным средствам, из них 14% указали, что реклама отвлекает внимание от дорожной обстановки и 29% отметили затруднительное восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров. Положительное отношение к дорожной рекламе отметили 44% респондентов. Принять участие в проведении опроса общественного мнения может каждый участник дорожного движения. Для этого необходимо обратиться в подразделение ГИБДД и получить соответствующую анкету. Анкету также можно найти в специализированном издании УГИБДД «Полоса безопасности». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.