О некоторых особенностях дошкольного воспитания
Каждый родитель хочет счастья своему малышу, все это понимают. Мы все стараемся накормить свое любимое чадо повкусней, одеть его получше, обеспечить самыми новыми игрушками и разнообразными развлечениями, черпая свежие идеи для игр просматривая новости Санкт-Петербурга. Мы заботимся о его здоровье и физическом благополучии. Мы прекрасные родители, без сомнения. Но, в вечной погоне за материальным подтверждением нашей любви и заботы, всегда ли мы успеваем проследить за душевным развитием нашего ребенка?
Любой педагог и психолог подскажет вам, что для нравственного развития человека, прежде всего, необходим личный пример его родителей и соответствующая атмосфера общества, окружающего его с детства. Именно поэтому заботливый родитель старается не только проводить со своим малышом как можно больше времени, но и быть в курсе того, с кем его ребенок дружит, что полезного он может почерпнуть из этих отношений, а также – вовремя пресечь негативные последствия общения с некоторыми людьми. К сожалению, многие родители слишком увлечены своими делами или работой. Их больше волнуют вопросы: Как сдать проект вовремя? Где заказать копирайтинг? Не уволят ли меня из-за прогула? При таком подходе на собственных детей остаётся слишком мало времени. Как только наш малыш впервые отправляется в детский сад, в его жизни наступает совершенно новый, очень важный для растущего человечка, этап. Ведь он начинает учиться самостоятельно общаться (без мамы или папы за спиной) и строить свои первые настоящие отношения в обществе (неважно, что это самое общество пока состоит всего лишь из нескольких человек ясельной группы). В этот ответственный период жизни ребенка, как правило, закладывается и его ответная реакция на различные ситуации, возникающие в процессе общения со сверстниками и педагогами. Чуткий и внимательный родитель всегда интересуется тем, как прошел день его ребенка в детском саду, какие новые впечатления получил малыш, чему научился, какие проблемы возникли у него в той или иной ситуации, а также - как он их решил. Следует быть готовым к тому, что ребенок начнет копировать поведение других детей в группе, причем не всегда оно будет достойно поощрения. Иногда бывает достаточно просто объяснить малышу принятые правила поведения в детском коллективе, а порой родителям сложно справиться с проблемой самостоятельно. Тогда нужно искать другие пути решения - читать специальную литературу, обратиться к психологу или же у специалиста, из статьи которого можно почерпнуть немало новой информации. Если общепринятое отношение к происходящему будет совпадать с понятной для ребенка моделью поведения (отношения в его семье), то малыш довольно быстро поймет, что «плохо» и что «хорошо». Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.