РСТ назвал причины исчезновения с рынка турагентств
«В текущем году в России не было ни одного месяца, когда бы не поступали сообщения об очередном вынужденном или умышленном уходе с рынка турагентств», — сообщил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Многие бизнесмены сейчас выбирают туризм, так как в этом бизнесе почти нулевой порог вступления.
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Рост числа турагентств привел к росту мошенничества в сфере туризма — в летнем сезоне участились случаи, когда компании исчезали, собрав с клиентов деньги. «В текущем году в России не было ни одного месяца, когда бы не поступали сообщения об очередном вынужденном или умышленном уходе с рынка турагентств», — сообщил на пресс-конференции в понедельник президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько . Руководитель юридической комиссии РСТ Георгий Мохов сообщил, что действующее российское законодательство позволяет владельцам турагентств в случае финансовых проблем закрыть свою фирму, не расплачиваясь с клиентами. По его словам, многие бизнесмены сейчас выбирают туризм, так как в этом бизнесе почти нулевой порог вступления. «Уставной капитал новых турагентств обычно не превышает 10 тысяч рублей, что говорит о том, что для открытия турагентства в России нужно минимум средств. Однако стоит заметить, что туризм — один из наиболее рисковых видов бизнеса, что часто приводит новичков к краху», — рассказал Мохов. «Учредители турагентств, бросая бизнес, почти не несут никакой ответственности. Их уставной капитал составляет 10 тысяч рублей, а долгов при этом может быть на несколько сотен тысяч. Судебные приставы обычно прекращают дело в связи с отсутствием средств у должника», — пояснил он, комментируя участившиеся случаи закрытия турфирм. По его словам, данная ситуация помогает мошенникам довольно комфортно существовать на туристическом рынке. «Как юрист я сталкивался со случаями, когда один и тот же предприниматель фактически на одном и том же месте в одном городе несколько раз создавал новые фирмы, только меняя что-то в их названии, обманывая при этом сотни новых клиентов», — отметил руководитель юридической комиссии РСТ. Он подчеркнул, что в таких случаях можно завести дело о мошенничестве в крупном размере (когда речь идет о суммах более 250 тысяч рулей) и предприниматель может понести уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы, но при этом необходимо доказать умысел в его действиях, а сделать это довольно сложно. Еще одной темой пресс-конференции стала проблема предоставления агентствами клиентам необоснованных и подозрительно больших скидок. Стандартная комиссия, которую обычно туроператоры дают своим агентствам, составляет 10-12%. Турагентства-новички же, стремясь завлечь клиентов, предлагают туристам скидки в 7-10% и выше. По данным РСТ, оставшейся доли комиссионного вознаграждения не хватает даже для того, чтобы обеспечить работу офиса. Клиенты верят заманчивым предложениям и не понимают, что все это зачастую признак повышенных предпринимательских рисков, которые берет на себя турагентство. Региональные отделения РСТ и входящие в союз туристические ассоциации стараются противостоять этому процессу. Например, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной , компании, входящие в удмуртское отделение Российского союза туриндустрии, ввели платный подбор туров: они предлагают заключить договор и заплатить хотя бы 1000 рублей, которые в случае покупки тура включаются в его стоимость. «Главными учредителями проблемных турагентств становятся клиенты турфирм, считающие, что это легко, менеджеры, работающие в этой сфере один-два года, люди, желающие организовать семейный бизнес, опытные менеджеры, открывающие турфирмы “под сезон”, и мошенники, убедившиеся в своей безнаказанности», — заявила Тюрина. По ее словам, тверское отделение РСТ совместно с областным органом управления туризма приступило к созданию регионального реестра турагентств. По этому пути идет все больше регионов. Специалисты РСТ считают, что необходимо рассмотреть вопрос о включении турагентской деятельности в перечень видов, упомянутых в постановлении правительства «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». В 2007 году РСТ совместно с юридическим агентством «Персона Грата» и издательским домом «Тонкости продаж» учредил Общероссийский генеральный реестр туристических агентств, где турфирмы могут регистрироваться в заявительном порядке. На сегодняшний момент в реестр вошли 7935 компаний, что составляет более двух третей участников агентского рынка. Согласно данным РСТ больше всего зарегистрированных агентств в Москве — 27. В Санкт-Петербурге таковых 15, в Перми — восемь, в Уфе — шесть. По пять агентств в Саратове и Новосибирске, по четыре в Тюмени, Твери и Набережных Челнах. В 13 городах в реестре зарегистрировано по три агентства, в 12 — по два, в 46 — по одному. Для примера, в начале 2009 года в Красноярске было 130 турагентств, сейчас их 300 news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.