Приличный коньяк по «правильной» цене
С 1 января 2011 года в России планируется ввести минимальные цены на коньяк. По информации Росалкогольрегулирования, в результате «правильная» розничная цена поллитровой бутылки коньяка (три звезды) будет составлять 190-210 рублей.
Если бутылка будет продаваться по более низкой цене, покупатель сразу поймет — это контрафакт. Причем ценовые минимумы предполагается установить по всей «цепочке» следования напитка — от производителя до потребителя. Так, с завода-производителя коньяк будет уходить по цене в 150-160 рублей за 0,5 литра, а от оптовика в розницу — по цене в 165-175 рублей. Напомним, текущий год был «посвящен» водке. С 1 января 2010-го в России были установлены минимальные цены на бутылку водки в размере 89 рублей. А с 1 июня также были введены ценовые минимумы и на алкогольные напитки крепостью от 28,01% до 41% на уровне 65-92 рубля за бутылку. Легальные участники рынка дружно приветствовали эти нововведения, направленные, в первую очередь, на борьбу с нелегальной водочной продукцией, на долю которой, по различным оценкам, приходилось 30-50% от общих объемов реализации. Но если для «водочного контингента» еще сохраняются определенные лазейки, в частности, в виде спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, то потребители коньяка заведомо ориентированы на потребление именно качественного напитка. Не случайно, в минувшие кризисные годы коньяк стал единственным алкогольным напитком, продажи которого даже возросли, заметил Вестям.Ru председатель экспертного совета по регулированию алкогольного рынка Госдумы РФ Михаил Блинов. А потому, предположил он, введение минимальной ценовой планки на коньяк может привести к сокращению доли нелегальной коньячной продукции в разы. В дальнейшем же было бы логично распространить ценовые ограничения также и на бренди, чтобы под его вывеской не пытались реализовать свою продукцию производители нелегального коньяка, согласился Блинов с уже прозвучавшими аналогичными предложениями других экспертов. А в перспективе, добавил он, можно было бы охватить ценовыми ограничениями также и вина, в том числе крепленые. Пока же на долю нелегального портвейна, к примеру, приходится до 70% объема рынка. Введение минимальных цен на коньяк лишит производителей нелегальных алкогольных напитков их главного преимущества — возможности демпинговать, реализуя свою продукцию по низким ценам. Вследствие этого большие компании-производители были вынуждены работать на грани рентабельности, рассказала Вестям.Ru руководитель направления по связи с общественностью Торгового Дома «Межреспубликанский винзавод» Дарья Домостроева. Теперь же, продолжила она, ожидается, что доля нелегалов существенно уменьшится, тогда как сейчас она достигает 30-40% рынка. «При этом, в сопоставлении с заявленным ценовым минимумом, у нашего предприятия, с его большими объемами выпускаемой продукции, даже наметился некоторый люфт, который мы предполагаем использовать для закупки более дорогого и качественного сырья», — уточнила Домостроева. По ее мнению, распространить ценовые ограничения также и на вина будет более сложно. Наверное, здесь правильнее было бы начать с обеспечения более эффективного контроля над качеством винной продукции, которое до сих пор регламентируется советскими ГОСТами. Впрочем, так или иначе, активизировать борьбу с нелегалами необходимо и в данном сегменте рынка, согласилась представитель ТД «Межреспубликанский винзавод». «Разумеется, мы должны более активно бороться с чрезмерной доступностью алкогольной продукции, которая обеспечивается, в том числе и за счет дешевизны контрафактных напитков», — заявил Вестям.Ru глава подкомитета по рыночной инфраструктуре Госдумы РФ Андрей Голушко. Таким образом, по его определению, предпринимаемые сегодня меры по введению минимальных цен на алкогольные напитки, помимо прочего, ризваны поспособствовать и борьбе с алкоголизацией населения. Что необходимо сегодня, когда порядка 70% представителей молодого поколения, старше 15 лет, как свидетельствуют некоторые соцопросы, ежедневно употребляют алкоголь той или иной степени крепости news.mail.ru Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.