Российские федеральные СМИ обожглись на дорогой, но недостоверной рекламе
Крупный скандал, связанный с размещением в Forbes вымышленного рекламного интервью, поднятый изданием "Газета о газетах", нашел свое продолжение в социальных сетях. Там, по информации издания «Интеррайт», появились группы «За чистую прессу».
Издание напоминает, что в апреле Forbes разместил интервью с директором по продажам питерской фирмы. Публикация ясно давала понять, что Сергей Соловьев – не наемный менеджер, а самостоятельный бизнесмен с политическими амбициями, намеренный баллотироваться в думу одного из уральских городов. Однако в конце июня Соловьев подал иск в суд о защите чести и достоинства: он не только не имел никакого отношения к интервью, но и стал жертвой семейного конфликта. Супруга обвинила его в утаивании доходов и подала на развод. Как выяснило «Интеррайт», материал был полностью придуман и размещен предпринимателем Андреем Михайловым, занимающимся медийной сферой с 90-х годов. Как объяснил сам Михайлов, таким образом он решил проверить СМИ на «продажность», то есть способность противостоять заказным материалам. Это не первый громкий проект бизнесмена. Ему принадлежит авторство «трафарета джинсы», с помощью которого на страницах прессы можно было выявить заказные материалы. А в прошлом году он создал ресурс «Газета о газетах», которая со всеми подробностями освещает случаи публикации в СМИ недостоверной рекламы. «Интеррайт» считает, что это издание активно раскручивается на подобных скандалах, доказывающих готовность российской прессы публиковать за деньги что угодно. По мнению Forbes, ответственность за достоверность опубликованных на правах рекламы материалов несут рекламодатели. Но российское законодательство возлагает долю ответственности также и на распространителей рекламы. Поэтому кто окажется прав в этом юридическом споре, пока не ясно. Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.